компоненты

ИТОГИ ГОДА. Фермеры - герои нашего времени


Аграрный сектор никогда не был модным среди бизнесменов - деньги не быстрые, труд нелегкий. Однако благодаря введеному эмбарго и стратегическому курсу на подъем сельского хозяйства  в публичную плоскость попали многие аграрии. Организовывать бизнес на земле стало модным, а сами успешные фермеры становятся буквально героями нашего времени. Milknews нашел три ярких примера успешного стартапа в АПК.

Олег Сирота



Бывший программист Олег Сирота решил открыть собственное производство сыра сразу после введения Россией эмбарго. Сирота продал квартиру в Звенигороде, бизнес, машину и занял средства у друзей и родственников, в общей сложности начинающему фермеру удалось собрать 15 млн рублей. На собранные средства предприниматель открыл сыроварню в Истринском районе Московской области.

Торжественное открытие сыроварни состоялось 7 августа 2015 года - на первую годовщину введения Россией ограничительных мер против стран Евросоюза, США и Австралии, на здании предприятия даже есть мемориальная табличка. На открытие сыроварни Сирота приглашал президента Владимира Путина, о чем предприниматель сообщил в своем блоге. С обращении Сирота поблагодарил Путина за подаренный шанс (имелось в виду продэмбарго) и пригласил на мероприятие в честь открытия сыроварни.



Сейчас Сирота производит несколько сортов сыра по импортным и отечественным рецептам. Так, один из производимых сортов сыра, «Губернаторский», Олег Сирота назвал в честь губернатора Московской области Олега Воробьева, который поддерживает импортозамещение. Сирота всячески подчеркивает свою политическую грамотность и проактивную гражданскую позицию: над сыроварней предприниматель установил флаг России и Новороссии, в хозяйстве содержит козу по кличке Меркель, подыскивает для нее козла, которого обещает назвать Обамой. Благодаря этому фермер стал популярным: на ферму к Сироте часто приезжают журналисты и депутаты.

Как говорит Олег Сирота на своих страницах в социальных сетях, основной проблемой для предпринимателя сейчас является поиск качественного молока. «Сыроваренное дело подкосил удар, который как водится, подкрался незаметно. Это проблема качества молока. Изначально я знал, что придется столкнуться с трудностями поиска молока, но что с такими - никак не рассчитывал. Цех даже пришлось приостанавливать на пару недель и еще пару работать на неполной загрузке», - пишет Олег.



В планах у Сироты организовать производство молока на ферме, открыть школу сыровара, устраивать экскурсии с дегустацией и построить кафе. «Нефтяная халява кончается и надо начинать процесс производства натуральных продуктов. Я устал вносить свой «вклад» в развитие страны, сидя на диване, хочу внести его в виде пусть маленького, но нашего отечественного производства», - говорит Сирота.


Александр Саяпин

Фермер из Тульской области Александр Саяпин начал заниматься производством молока еще до введения эмбарго. Саяпин организовал собственное хозяйство по выращиванию крупного рогатого скота и реализации молока еще в 2007 году. Тогда отличительной особенностью фермы Саяпина стало не просто беспривязное содержание коров, а полное отсутствия коровника как такового.



Позднее на ферме появились перерабатывающие мощности для производства молочных продуктов, после чего Александр Саяпин успешно решил проблему сбыта. Для этого фермер построил целый кооператив, где каждый из участников цепи отвечал за свой участок производства: поставку оборудования, заготовку кормов, производство сырья. Кооператив получил гарантийные обязательства на реализацию произведенной продукции от торговой сети «Азбука Вкуса» и возможность инвестировать полученные средства в производство. Проект был запущен в 2012 году.



Сейчас Александр Саяпин вместе с другими участниками молочного рынка занимается созданием новой образовательной площадки, в рамах которой эксперты объединятся для подготовки квалифицированных кадров. Владелец ООО «Дашенька» и председатель ассоциации сельхозпроизводителей Псковской области Андрей Трифанов, исполнительный директор ООО «Интеркрос Центр» Петр Бочаров, основатель крупнейшей козьей фермы в России «Лукоз Саба» Тарас Кожанов и Александр Саяпин собираются открыть «Институт молока». Профессионалы будут обучать молодых специалистов, как сделать молочный бизнес прибыльным и эффективным.

«Сейчас в подобных школах задачи в основном советские: это либо увеличение поголовья, либо контроль надоев молока, но задачи сделать бизнес прибыльным - нет. Для этого требуется другие подходы», - прокомментировал Milknews задачи будущего инстиута Саяпин. Как уточнил фермер, преподавателями в новой школе, помимо специалистов по новой технике, оборудованию и технологиям, а также лекторов уже действующих молочных школ, станут и сами создатели площадки, «действующие практики, у которых уже есть результат».



Параллельно Александр Саяпин вместе с членами АККОРа работают над созданием «Молочного клуба». На площадке ассоциации фермеры планируют выявлять общие проблемы и лоббировать интересы именно небольших фермерских хозяйств. В рамках «Молочного клуба» аграрии будут проводить обучающие семинары на актуальные темы для малого бизнеса. Первое мероприятие по обучению технологическим аспектам бизнеса пройдет уже в январе 2016 года в Калужской области.


Братья Чебурашкины

Владислав и Станислав Чебурашкины вместе с отцом Георгием приехали поднимать сельское хозяйство в Москву из Норильска в начале 2000-х. Предприниматели сумели превратить почти неработающий колхоз с падающим поголовьем и 3 тыс га непаханной земли в современный агрохолдинг.

Для начала аграрии завезли на ферму голштинских коров и пригласили специалистов из Германии для консультации. Сейчас фирма братьев Чебурашкиных – это уже 4 хозяйства по производству молока с поголовьем 4300 коров, перерабатывающий завод и система вендинговых автоматов. Предприниматели взяли на баланс компании детский сад и жилой дом на 24 квартиры для сотрудников. Продукцию Чебурашкины реализуют через торговые сети в Москве и области.



Главным событием 2015 года для бизнесменов стала победа на фестивале «Каннские львы», одном из самых престижных фестивалей рекламы в мире. Ежегодно на суд жюри «Каннских львов» попадает десятки тысяч примеров рекламы, фирменных стилей, стратегий продвижения, разработок брендов.

В июле 2015 года Чебурашкины взяли «золото» за создание фирменного стиля и «бронзу» за дизайн упаковки молока. Дизайн упаковки молока является весьма необычным примером рекламного решения для молочной продукции. На упаковке нет привычных для молока элементов (коровы, крынки, кота, луга), вместо этого студия Ermolaev Bureau разработала минималистический дизайн, сделав акцент на том, что «Братья Чебурашкины» - это новая культура фермерства.



В ноябре 2015 года Чебурашкины вновь получили награду за фирменный стиль, на этот раз на ни менее престижном фестивале Red Dot Design Award. Награда в рамках данного конкурса присуждается Центром дизайна в Германии. Чебурашкины взяли титул «Best of the best» за фирменный стиль и постеры для молочной продукции. 



Текст: Наталья Антонова
1450788039

5802 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен