13:10, 13 января 2016

Эффективность фермы: комплексный подход

Менеджер по развитию новых моделей ведения хозяйства региона «Восток» компании Danone Роман Панфилов рассказал Milknews, как можно соблюсти интересы и поставщика, и переработчика, как сделать бизнес выгодным для всех участников.

Milknews: Вы занимаетесь общением с производителями, поставщиками сырья. Как часто вы слышите обвинения в том, что цены на молоко слишком низкие?

Панфилов: Смысл моей работы в том, чтобы на молочном рынке зарабатывали все: и производители, и переработчики молока. Причем, не за счет друг друга, а за счет обоюдной эффективной работы. В этом, собственно, и заключается моя миссия — в налаживании нормальных взаимоотношений заводов с фермами, потому что ни они без нас, ни мы без них обойтись не можем.

Всем уже надоело «воевать» за цену молока. Будучи директором молочного хозяйства, я и сам участвовал в такой борьбе. Но когда пришел в Danone и углубился в технологию производства молока, начал понимать, где раньше не дорабатывал и какие огромные резервы скрыты на фермах. Причем раскрыть этот потенциал можно с минимальными затратами. В принципе, мы сейчас этим и занимаемся: помогаем фермерам научиться грамотно управлять хозяйством, повышать его эффективность.

Milknews: Почему вы больше не занимаетесь производством и перешли на другую сторону?

Панфилов: В 2011 году мне вручили грант губернатора как лучшему молодому руководителю Тюменской области, после чего меня пригласили стать директором совхоза «Богословский» в Свердловской области — с 800 коровами дойного стада и шлейфом до полутора тысяч молодняка. Буквально за два года нам удалось увеличить продуктивность с 3,5 до 5,5 тонны на голову — на том же самом стаде, с теми же самыми людьми, в тех же самых условиях, не меняя оборудования, просто за счет оптимизации организации и управления. В декабре 2014 я узнал, что компании Danone потребовался сотрудник, отвечающий за развитие поставщиков молока Тюменской, Сверд­ловской и Курганской областей (Урал), и я понял, что эта должность позволит мне распространить мой опыт на большее количество хозяйств, помочь улучшить показатели.

Milknews: Какие перемены в ведении хозяйства дали такой эффект?

Панфилов: Во-­первых, мы стали лучше ухаживать за коровами, внедрили порционное кормление, оптимизирующее продуктив­ность животного, с учетом его физиологии — с теленком корова, без теленка или у нее раздой. Во-вторых, усовершенствовали технологию кормозаготовки и получили корма (клевер, костры, тимофеевка, горох, овес, ячмень) лучшего качества. И это при том, что в северных регионах условия земледелия очень сложные: короткий вегетационный период, суровый климат. Фактически мы тогда вывели молочное предприятие, убытки которого составляли 20-30 миллионов в год, на уровень безубыточности. Хозяйство стало ликвидным, его можно было про­дать — такую задачу поставили передо мной владельцы.

Milknews: Какими способами вы можете повлиять на внутреннюю эффективность поставщиков?

Панфилов: Наша стратегия — сделать молоко «доступным» для заводов. Для этого фермы должны быть эффективными. Над развитием поставщиков работает целая команда. Менеджер по сельскому хозяйству, в частности, ведет обучающие проекты Молочной Бизнес Академии, проекты кормления и воспроизводства. А я, как менеджер по развитию новых форм ведения хозяйства, реализую проекты по расширению производства молока на фермах: Brownfield (финансирование ферм для при­обретения нетелей) и Greenfield (организация ферм в «чистом поле»). Brownfield — проект для действующих ферм, которым нужно оказать содействие в расшире­нии стада.

 Мое дело — выявить такое предприятие, оценить его потребности и возможности и решить, может ли наша компания помочь с финансированием. Для этого ферма должна быть прибыльной и эффективной, и иметь четкий стратегический план развития. Если она соответствует нашим требованиям, мы проводим переговоры и предлагаем схему финансирования поставок нетелей под гарантии закупки молока у фермы. По сути, это трех­ или пяти­ летний контракт, по которому наш партнерский банк предоставляет деньги хозяйству, а мы гарантируем оплату фермой этого кредита.

 Milknews: Где реализуются такие проекты?

Панфилов: Проект комплексного финансирование партнера, который хочет создать молочную ферму с нуля, чтобы потом нам же продавать молоко, Greenfield ведется в Тюменской области с крупным холдингом Damate, который буквально в чистом поле строит ферму на 4600 коров дойного стада, а все поголовье будет 8000. Производство молока ожидается на уровне 80­90 тонн в сутки. Это первый подобный проект Danone в России и, по­моему, второй в мире.

Также мы можем помочь хозяйствам с выбором и покупкой скота с хорошей генетикой и высокой продуктивностью. Но при этом мало купить качественный скот — нужно за ним правильно ухаживать, иначе такие коровы снижают продуктивность, начинают болеть и гибнут. То есть, мы также учим фермеров правильно ухаживать за скотом. Важно отметить: если проекты финансирования ориентированы только на поставщиков Danone, то в Молочной Бизнес Академии мы обучаем вообще всех желающих. Поскольку липецкая учебная база Молочной Бизнес Академии находится от нас далеко, мы приглашаем специалистов в Тюмень. Обучение проходит в стенах Ялуторовского агроколледжа: в аудиториях есть все необходимые наглядные материалы и оборудование, организовано питание и проживание. В учебной программе проекты по кормлению, по воспроизводству, по кормозаготовке, по сравнительному анализу эффективности ферм. При разработке тренингов мы привлекаем опыт мировых лидеров: по кормам — компании Cargill, в сфере воспроизводства — Alta Genetics и других партнеров­профессионалов. Кроме того, с фермами и с частным сектором в регионе ведется большая работа по повышению качества сырья: основное внимание — к отсутствию в молоке антибиотиков и соответствию стандартам безопасности.

Основная наша цель — устранить дефицит сырья на рынке. Вторая — помочь хозяйствам повысить свою эффективность. Все это, я уверен, в конечно итоге приведет к снижению себестоимости молока, что вы­годно всем.

Milknews: Вы со всеми хозяйствами так работаете или только выборочно?

Панфилов: Беда в том, что большинство поставщиков пока воспринимает нас не как партнеров и помощников, а просто как инструмент сбыта. Далеко не все хозяйства, стремятся к раз­витию и хотят перенимать богатейший международный опыт, применять его на практике. Когда мы обращаемся к хозяйствам, пред­лагая фактически бесплатный аудит фермы, обучение для сотрудников, чтобы те могли лучше управлять фермой, внедрить мероприятия, которые могут снизить себестоимость молока и тем самым реально увеличить свою доходность, — они отказываются!

Инертность, нежелание фермы разобраться в основных технологических проблемах, то есть низкой продуктивности и высокой себестоимости, нежелание перестраиваться на новые методы управления, кормления, воспроизвод­ства, — вот что мешает. И потому мы пытаемся убедить руководителей хозяйств, что без передовых знаний их сотрудников какие бы вложения они ни делали, эффекта не будет. Потому что специали­сты на ферме — первое звено. А у нас иногда сначала построят ферму, завезут скот, а потом набирают людей. Бывает и так: директора отправляют к нам на МБА зоотехников, агрономов, ветврачей, а те потом не стремятся внедрять полученные знания на практике. Иногда, наоборот, специалисты готовы использовать новые технологии и пишут заявку, что для этого нужно закупить, а руководство считает, что это дорого, и не одобряет инициативу. В общем, подход должен быть комплексный: обучение, плюс выделение ресурсов на внедрение новых технологий, плюс контроль эффекта от их использования. Сейчас, к счастью, ситуация меняется, и в ос­новном именно благодаря помощи Молочной Бизнес Академии.

Milknews: Как в рамках ваших проектов вы взаимодействуете с госорганами?

Панфилов: Естественно, мы хотим, что­ бы они активнее продвигали наши проекты на подведомственных фермах. Лично мои контакты с районными управлениями сельского хозяйства и министерствами сельского хозяйства Свердловской, Тю­менской, Курганской областей направлены на то, чтобы они понимали нашу политику в отношении развития ферм и зна­ли, чем мы занимаемся, наши достижения. Я им объясняю, что мы партнеры в развитии ферм. 

Источник: Milknews

Комментарии:



Также рекомендуем:

«Молочная Бизнес Академия» постоянно развивается географически, и очень радует факт, что мы обучаем и даем знания все большему количеству специалистов молочных хозяйств,» - отметила директор…
16:06, 26 августа 2015

В апреле «Молочная Бизнес Академия» (МБА) впервые приняла участие в мероприятии Сельский Сход «Устойчивое развитие сельских территорий – стратегический приоритет России», который проходил в Томской…
15:33, 28 мая 2015

Автономная некоммерческая организация развития производства сырого молока «Молочная Бизнес Академия» - это современный центр повышения квалификации для специалистов и управляющих молочных хозяйств.
10:25, 09 декабря 2014

«Молочная Бизнес Академия» планирует обучить за год 450 фермеров. Как стало известно Milknews, в 2016 году в «Молочной Бизнес Академии» (МБА) планируется обучить 450 фермеров.
15:06, 17 мая 2016

Грант Молочной Бизнес Академии был вручен генеральным директором группы компаний Danone в России Бернаром Дюкро на ферме «Вербиловское» Липецкой области.
16:47, 06 июля 2015

«Молочная Бизнес Академия» - проект, цель которого - создание современного центра для обучения и повышения квалификации специалистов и управляющих молочных хозяйств. Посредством обучающих программ, разработанных…
11:24, 10 июня 2016

12:24, 11 августа 2015 … "Молочная бизнес академия": Экономия на рационе животных может привести к банкротству хозяйства
12:24, 11 августа 2015

Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


02 декабря 2016 18:54
Онлайн трансляция: ЭКСПЕРТНАЯ ПАНЕЛЬ «Консенсус-прогноз по товарным рынкам: 2016/2017»