компоненты

Аналитики при правительстве: рынки адаптировались к эмбарго


По мнению экспертов Аналитического центра при Правительстве России, практически все продовольственные рынки страны испытали сильное негативное воздействие от падения доходов населения и роста цен. Тогда как существенного отрицательного влияния от продовольственного эмбарго аналитики не отмечают: к нему рынки уже адаптировались. В частности, рынок молока и молочных продуктов — за счет роста внутреннего производства и усиления позиций белорусских производителей, рынок мяса — также за счет увеличения производства.

С введением продовольственного эмбарго часть компаний, которые занимались поставками импортной продукции, ушли с рынка либо снизили свою долю. Одновременно привлекательность импортных товаров снизилась из-за девальвации рубля.

Кроме того, эксперты фиксируют снижение качества потребления, связанное с падением реальных доходов населения. Так, россияне выбирают более дешевые товары, а на рынках растет доля фальсификата (более всего — на рынке сыров). В целом на продукты питания граждане стали тратить больше в структуре своих расходов.

Препятствовать росту российского экспорта на новые рынки, как пишут аналитики при правительстве, будет тенденция к снижению мировых цен на продовольствие. Поэтому, по их словам, что одним из приоритетов госпрограммы развития сельского хозяйства должна стать поддержка экспорта.

Кстати, как ранее писал Milknews, разработкой новой для РФ подпрограммы по развитию экспорта отечественного продовольствия уже занимается Минсельхоз.

Государственная политика на рынке молока и молочных продуктов, отмечают эксперты, должна быть направлена на снижение себестоимости молока до конкурентоспособного с мировым рынком уровня и обеспечение безопасности продукции и ее соответствия техническим регламентам.

Благодаря сохранению диспаритета внутренних и мировых цен на молоко и молочные продукты сохраняется возможность реализации проектов по технологической модернизации отрасли.

В 2015 году увеличилась зависимость России от импорта сыров, творога, сливочного масла из Беларуси, что свидетельствует о низкой диверсификации каналов поставки импортной продукции. В то же время розничные сети стали работать с большим количеством мелких поставщиков сыра, выросла также доля собственных торговых марок сетевых ретейлеров.

Тем временем в мясной отрасли растет дисбаланс между увеличением производства и снижением покупательской активности. Выходом из этой ситуации должен стать доступ к экспортными рынкам. Иначе инвестиции в развитие производства должны быть ограничены.

1464080090

3185 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен