16:04, 27 мая 2016

Из-за недостаточного контроля перевозчики недоплачивают по «Платону»

Коммерческий директор компании — оператора «Платона» «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) Антон Замков заявил, что за все время действия (с ноября прошлого года) система «Платон» принесла в федеральный дорожный фонд более 8 млрд руб., пишут «Ведомости».

По словам Замкова, на сегодня в системе зарегистрировано 248 000 грузоперевозчиков и логистических компаний и 719 000 транспортных средств. Если разделить на это число поступления от «Платона», получится, что в среднем владелец одного грузовика платил в месяц 1 800 руб., как будто проезжал по федеральным трассам 1 200 км. Однако, по оценке директора по транспорту FM Logistic Александра Дьяконова, в месяц фура в среднем проезжает 10 000–14 000 км, в противном случае это будет невыгодно перевозчику. Причем в основном маршруты большегрузов пролегают именно по федеральным трассам.

Если учесть, что фуры ездят по таким трассам нерегулярно, а некоторые простаивают, получается, что федеральными трассами активно пользуются около 20% зарегистрированных грузовиков. Однако даже в этом случае, поясняет Замков, выходит, что каждый из них проходит всего около 6 000 км в месяц.

По мнению представителя РТИТС, многие перевозчики не платят по «Платону», поскольку у системы развернута не вся инфраструктура: пока установлено всего 20 рамок контроля (в Московской и Калужской областях) из 481, которые планируют установить к концу 2017 года. Также большегрузы проверяют 100 мобильных контролеров. Из-за недостаточного количества установленных рамок, которые к тому же сосредоточены только в двух областях, многие недобросовестные перевозчики решили вовсе не платить, констатирует представитель Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков.

По прогнозам чиновников, в текущем году «Платон» должен собрать 20 млрд руб. Причем сумма, которую по итогам года получит оператор системы, фиксирована, и, если перевозчики не платят по «Платону», деньги недополучает государство, отмечает один из консультантов и предлагает обратить внимание на грузовики, которые не зарегистрированы в системе, но включены в базу ГИБДД.
 
просмотров: 1390


Также рекомендуем:

По словам Александра Дьяконова из FM Logistic, средний платеж по «Платону» с грузовика в год –… «Платон» превратился в налог в пользу концессионера, считает…
13:03, 05 июля 2016

Правомерность системы «Платон» поддержали также представители Госдумы в Конституционном суде РФ, президента и Совета Федерации. Напомним, система «Платон» введена в действие с ноября 2015 года.
13:57, 14 апреля 2016

Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, подверглась DDoS-атаке в январе 2017 года, сообщил журналистам генеральный…
09:30, 27 января 2017

"Платон" - государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12…
12:17, 21 апреля 2017

…в связи с решением о продлении льготного тарифа "сдержанный прогноз" о сумме сборов от "Платона" по итогам 2017 года составляет 23 млрд руб.
09:30, 14 апреля 2017


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


23 ИЮЛЯ 2017 08:16
«Магнит» прогнозирует капзатраты на 2017 год на уровне 95-100 млрд рублей