15:23, 16 июня 2016

Россияне привыкли экономить и не собираются менять эту привычку

В Х5 Retail Group (второй по выручке ретейлер в России) не ждут скорых улучшений в покупательском поведении россиян и отмечают продолжающуюся рационализацию потребления, пишет «Интерфакс».

«Мы не ожидаем в ближайшее время улучшений со стороны наших покупателей, мы видим, под каким давлением они находятся, и основной тренд, который мы наблюдаем, – это рационализация затрат», – сказал главный исполнительный директор группы Игорь Шехтерман на Петербургском международном экономическом форуме.

При этом он указал на три главных особенности поведения российского покупателя: «Первое – это уход в более дешевые бренды, второе – большее количество покупок они (покупатели) хотят делать именно в промоакции и третье – покупатель сегодня не готов покупать впрок».
Вместе с тем, по мнению Шехтермана, потребителям по-прежнему важны и качество, и ассортимент товаров, но по «более оптимальной цене».

«Еще один тренд, который мы наблюдаем, – продолжил  исполнительный директор X5, – у нас увеличивается трафик. Поэтому можно сделать вывод о том, что в кризисной ситуации покупатели отдают предпочтение федеральным сетям, потому что здесь они могут получить продукцию по разумным ценам, необходимый для них ассортимент необходимого качества».

Партнер PwC в России Мартайн Пейтерс отмечает: «Стремление населения экономно расходовать средства, судя по всему, переросло в устойчивую привычку, которая изменит потребительскую среду на многие годы вперед».

По данным исследования PwC «Затяжной спад в экономике. Что предпринимают потребители и бизнес в России?», доля потребителей, начавших покупать больше продуктов питания по промоакциям, за год выросла до 38% с 24%.

«К стратегиям экономии стали прибегать все больше потребителей, – продолжил он. – Они покупают меньше, покупают по промоакциям, покупают товары собственных торговых марок магазинов и более дешевые товары, а также покупают в более дешевых магазинах. Это оказывает значительное влияние на предприятия сектора розничной торговли и производства потребительских товаров, но может сказаться и на темпах восстановления экономики в целом».
 


Также рекомендуем:

14:32, 12 апреля 2016 … В условиях кризиса покупательская способность снижается, вынуждая потребителей переходить из гипермаркетов в магазины шаговой доступности, сообщает «Российская газета».
14:32, 12 апреля 2016

Финансовые проблемы ОАО "Гомсельмаш" вызваны снижением покупательской способности в странах, куда предприятие традиционно поставляло свою продукцию, в первую очередь, комбайны.
14:42, 22 мая 2015

…не произойдет, также оговаривается он. В январе – феврале производители будут оценивать спрос: при снижении покупательской способности удорожание продукта еще больше отпугнет потребителя.
08:01, 21 января 2016

14:29, 06 сентября 2016 … Как на снижение покупательской способности реагирует розница
14:29, 06 сентября 2016

15:40, 11 июля 2016 … Оборот розничной торговли продолжает снижение на фоне сокращения покупательской способности.
15:40, 11 июля 2016


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


03 декабря 2016 08:00
Рейтинг: цены на сырье в крупнейших регионах-производителях