компоненты

Россияне покупают товары собственных торговых марок сетей вне зависимости от своего достатка


Согласно данным компании Ipsos Comcon за первое полугодие 2016 года, более половины россиян (56%) стали покупать товары под собственными торговыми марками сетей (СТМ), пишут «Известия». При этом на СТМ стали переходить все доходные группы потребителей, независимо от уровня жизни, хотя чаще их покупают семьи со средним материальным достатком.
 
По данным исследования Ipsos Comcon — «Росинекс», проведенного за первое полугодие 2016 года в городах с населением более 100 тысяч человек, о существовании СТМ знают 86% потребителей. Более половины респондентов потребляли товары под частной маркой хотя бы раз в три месяца.
 
В крупных городах СТМ популярнее: в миллионниках такие товары покупают 61% потребителей, а в Москве и Санкт-Петербурге — соответственно 75% и 74%. И если в первом квартале доля домохозяйств, отдающих предпочтение СТМ, составляла 36%, то во втором — уже 41%. Как отмечают в Ipsos Comcon, «такому распространению СТМ способствует как снижение доходов населения, из-за чего потребители чаще ищут низкие цены и выгодные предложения, которые могут предоставить частные марки, так и расширение портфеля подобных предложений у ретейлеров».
 
Чаще всего россияне покупают каши и крупы под собственными торговыми марками сетей (22%), а также бумажную продукцию (21%) и молочные продукты (20%). Как уточняют в Ipsos Comcon, «наименьшая вероятность покупки СТМ существует в категориях, где у покупателей есть высокая эмоциональная привязка к бренду».
 
В первом полугодии 2016 года доля СТМ в обороте сети «Магнит» составила 11%, однако ретейлер намерен увеличить ее до 20%. В «Дикси» на долю товаров собственной торговой марки приходится 16% товарооборота.
 
Согласно данным «Ромир мониторинг», по итогам первого квартала текущего года «более 30% покупателей приобретали молочные продукты под частными марками, более 90% были удовлетворены качеством продукции», отмечает глава консалтинговой компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова.
 
По словам эксперта, политика ретейлеров по продвижению СТМ и замене на эти товары продуктов производителей может вызвать вопросы с точки зрения закона «О защите конкуренции». «До сих пор по этому вопросу не было ни громких процессов, ни обращений производителей в Федеральную антимонопольную службу, но ужесточение конкуренции между ретейлерами и производителями может подтолкнуть последних к таким мерам», — уверена Петрова.
 
Она отмечает, что ФАС отрицательно смотрит на то, что сети оказывают себе ряд услуг бесплатно: так они создают неравные условия для товаров других производителей и ограничивают доступ на рынок поставщиков продуктов питания.

1470729496

3283 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен