10:58, 09 августа 2016

Россияне покупают товары собственных торговых марок сетей вне зависимости от своего достатка

Согласно данным компании Ipsos Comcon за первое полугодие 2016 года, более половины россиян (56%) стали покупать товары под собственными торговыми марками сетей (СТМ), пишут «Известия». При этом на СТМ стали переходить все доходные группы потребителей, независимо от уровня жизни, хотя чаще их покупают семьи со средним материальным достатком.
 
По данным исследования Ipsos Comcon — «Росинекс», проведенного за первое полугодие 2016 года в городах с населением более 100 тысяч человек, о существовании СТМ знают 86% потребителей. Более половины респондентов потребляли товары под частной маркой хотя бы раз в три месяца.
 
В крупных городах СТМ популярнее: в миллионниках такие товары покупают 61% потребителей, а в Москве и Санкт-Петербурге — соответственно 75% и 74%. И если в первом квартале доля домохозяйств, отдающих предпочтение СТМ, составляла 36%, то во втором — уже 41%. Как отмечают в Ipsos Comcon, «такому распространению СТМ способствует как снижение доходов населения, из-за чего потребители чаще ищут низкие цены и выгодные предложения, которые могут предоставить частные марки, так и расширение портфеля подобных предложений у ретейлеров».
 
Чаще всего россияне покупают каши и крупы под собственными торговыми марками сетей (22%), а также бумажную продукцию (21%) и молочные продукты (20%). Как уточняют в Ipsos Comcon, «наименьшая вероятность покупки СТМ существует в категориях, где у покупателей есть высокая эмоциональная привязка к бренду».
 
В первом полугодии 2016 года доля СТМ в обороте сети «Магнит» составила 11%, однако ретейлер намерен увеличить ее до 20%. В «Дикси» на долю товаров собственной торговой марки приходится 16% товарооборота.
 
Согласно данным «Ромир мониторинг», по итогам первого квартала текущего года «более 30% покупателей приобретали молочные продукты под частными марками, более 90% были удовлетворены качеством продукции», отмечает глава консалтинговой компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова.
 
По словам эксперта, политика ретейлеров по продвижению СТМ и замене на эти товары продуктов производителей может вызвать вопросы с точки зрения закона «О защите конкуренции». «До сих пор по этому вопросу не было ни громких процессов, ни обращений производителей в Федеральную антимонопольную службу, но ужесточение конкуренции между ретейлерами и производителями может подтолкнуть последних к таким мерам», — уверена Петрова.
 
Она отмечает, что ФАС отрицательно смотрит на то, что сети оказывают себе ряд услуг бесплатно: так они создают неравные условия для товаров других производителей и ограничивают доступ на рынок поставщиков продуктов питания.


Также рекомендуем:

Таким образом, за счет увеличения продаж самых ходовых товаров и продукции собственных торговых марок четвертый по обороту продовольственный ретейлер в России рассчитывает остановить падение трафика…
11:16, 20 мая 2016

Товары под собственными торговыми марками развивают практически все крупные торговые сети, причем запуск собственного производства в таких случаях не обязателен: как правило, ритейлеры просто размещают…
15:40, 06 апреля 2016

Сегодня 83% россиян постоянно покупают товары под собственными марками торговых сетей, пишет «РБК» со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen.
11:05, 04 февраля 2016

Произведенный по уникальной рецептуре полутвердый сыр под маркой «Чембар» выпускается… ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» (входит в ГК «Дамате») начинает продажи сыра под собственной торговой
15:43, 04 декабря 2014


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


05 декабря 2016 07:02
Комитет Госдумы одобрил докапитализацию Россельхозбанка в 2017 году на 5 млрд руб
05 декабря 2016 06:13
Регионам увеличат доли софинансирования: от 0% для Крыма до 95% для Москвы