компоненты

Sberbank CIB: в III квартале 2016 года ритейлеры снизили число промоакций и начали повышать цены


В III квартале 2016 года ритейлеры стали проводить меньше промоакций и начали повышать цены, говорится в исследовании Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», пишет «Коммерсантъ».

Как ожидают аналитики, эта тенденция должна положительно сказаться на марже розничных сетей за отчетный период. При этом доля потребителей, которые посещают магазины только ради промоакций, снизилась с исторического максимума в 47% во  II квартале текущего года до 44%.
 
Между тем, ритейлеры не согласны с выводами Sberbank CIB. Промоориентация покупателей, наоборот, продолжает расти, уверена  представитель «Ленты» Анна Мелешина. По ее словам, во II квартале доля продаж по промо составила 37,4% против 34% в I квартале этого года, а в III квартале компания также ожидает рост промоактивности своих клиентов.

Директор управления закупок «Гиперглобус» (сеть Globus) Наталья Смирнова сообщила, что в III квартале ритейлер увеличил свою промоактивность, повысив на 10% в сравнении со II кварталом долю предложений по акциям. Снижения интереса покупателей к таким товарам в компании не видят.

В «Пятерочке» (входит в X5 Retail Group) доля промо в товарообороте остается на уровне 30% в течение последних 12 месяцев, говорит директор по маркетингу сети Полина Киселева, отмечая, что в последнее время существенных изменений доли промо и глубины скидок не происходило.

Директор по внешний коммуникациям Auchan Retail Мария Курносова отмечает, что покупатели чаще выбирают товары в рамках спецпредложений и акций, так как стали внимательнее относиться к своим расходам.

«Промопредложения остаются одним из приоритетов при выборе места для покупки, чувствительность покупателей к цене сохраняется на стабильном уровне», - соглашается представитель «Дикси» Антон Пантелеев.

По данным Sberbank CIB, доля покупателей, чувствительных к уровню цен, остается высокой, несмотря на то что снизилась с 77% во II квартале этого года до 76%.
Оснований для роста цен участники рынка в данный момент также не видят. Напротив, стабилизация курса рубля, сезон урожая влекут снижение закупочных и, как следствие, розничных цен, например, на сельхозтовары (капусту, картошку, яблоки, морковь), говорит Наталья Смирнова из Globus.

Августовский индекс «Пятерочки» показал, что благодаря выводу на рынок большого объема недорогих овощей и фруктов урожая 2016 года средняя стоимость продуктовой корзины в ее магазинах снизилась на 3% относительно июля. В сентябре по сравнению с августом продовольствие подешевело на 0,01%, плодоовощная продукция - на 5,4%, подсчитал Росстат.

Несогласие бизнеса с результатами исследования аналитик Sberbank CIB Михаил Красноперов объясняет двумя факторами: потенциальным уменьшением глубины акций (то есть размера скидки) при сохранении промоассортимента и особенностями потребительского восприятия и отношения.

«В связи с определенным восстановлением потребительской уверенности, более оптимистичным настроем потребители, возможно, стали обращать меньше внимания на промоакции, поэтому им кажется, что их в принципе стало меньше», - отмечает он и добавляет, что ощущение растущих цен в рознице могло появиться у покупателей из-за того, что в период высокой инфляции крупные ритейлеры ее сдерживали, теперь же, когда инфляция замедлилась, сети стали меньше инвестировать в цены.
 

1476169851

3432 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен