11:38, 16 июня 2016

Сетям запретили перепродавать акционный товар оптовикам

Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (в нее входят представители Союзмолока, PepsiCo, Х5 Retail Group, «Руспродсоюза» и др.) уточнила механизм продажи товаров в рамках промоакций. В частности, речь идет о ситуациях, когда ретейлер перепродает товар, полученный от поставщика по сниженной цене, оптовым покупателям. «В результате этого потребители ограничиваются в доступе к товару со сниженной ценой, поставщик несет финансовые издержки, не достигая цели мероприятия, а товар... выводится посредниками на розничный рынок по несниженной цене», — отмечается в протоколе заседания комиссии, который цитирует «Коммерсантъ».

В итоге было рекомендовано обязательно согласовывать точный способ продажи товара: только конечным потребителям или с возможностью оптовой реализации.

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отмечает, что поставщики и ретейлеры несут репутационные риски, если товара из-за перепродажи не хватит на время проведения промоакций.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев считает подобную практику недобросовестной. «Поставщики не могут привлечь пул новых покупателей, а товар может оказаться в тех каналах дистрибуции, которые неинтересны производителям», — говорит он.

По мнению ответственного секретаря комиссии Михаила Бурмистрова, 
подобная практика является убыточной и для самих ретейлеров, для которых промоакции — возможность увеличить трафик и продажи, а также повысить лояльность потребителей.

Отмечается, что данный вопрос был рассмотрен комиссией после поступления обращений от поставщиков.

Как утверждает один из них, главным образом такая практика распространена среди региональных сетей, в том числе у «Магнита». Хотя финдиректор сети Хачатур Помбухчан, в свою очередь, отрицает участие «Магнита» в перепродаже товаров для промоакций.

По данным агентства «Infoline-Аналитика», более 30% продаж товаров по промоакциям осуществляют такие сети, как «Пятерочка», «Дикси», «Перекресток», «Карусель», «О'кей», «Лента» и Billa, около 20-25% — «Магнит».


Также рекомендуем:

Фермер Джон Кописки, который общался с президентом Путиным во время "прямой линии", планирует реализовывать собственную продукцию через торговую сеть во Владимирской области.
15:36, 20 апреля 2015

Директор одного из магазинов торговой сети заявлял в эфире местного телеканала, что не планирует отказываться от подобной практики. Ранее Milknews сообщал, что магазин торговой сети
07:49, 28 сентября 2016

Американская торговая сеть 7-Eleven организовала коммерческую доставку товаров с помощью дрона … В магазине торговой сети 7-Eleven заказ упаковали в два контейнера, после чего дрон…
08:57, 25 июля 2016

Торговая сеть Tesco посчитала, что такое резкое повышение цен не оправдано, так как производство Unilever локализовано и не зависит от колебания курса фунта.
07:36, 14 октября 2016

В России появится новая торговая сеть «Царев сад» … У сети будут фуд-корты похожие на те, что есть в торговых центрах, но их концепция будет…
10:54, 11 ноября 2015


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


09 декабря 2016 12:30
Роспотребнадзор РФ оштрафовал сеть столичных магазинов «Оливье» на 2,5 млн рублей
09 декабря 2016 12:00
Минсельхоз РФ не видит причин для роста цен на молочные продукты