компоненты

УФАС: в Петербурге 90% продовольственной розницы приходится на 17 сетей


90,8% рынка розничной торговли продовольственными товарами в Петербурге приходилось на 17 крупнейших розничных сетей в 2015 году. Об этом рассказал на заседании общественно-консультативного совета УФАС по Петербургу директор Автономного некоммерческого объединения «Центр исследования рыночной среды» Дмитрий Даугавет,  пишут «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу управления. 

X5 Retail Group, «О’кей», «Лента» занимали 49,9% рынка, как и в 2014 году, вместе с ТД «Интерторг», «Дикси» – 68,6%. Применить меры антимонопольного реагирования управление не может, так как совокупная доля трех сетей не превышает 50%, а пяти – 70%.

Власти города должны проработать меры по поддержке мелкорозничной торговли, в первую очередь это касается разработки прозрачной для всех участников рынка методики доступа к местам для размещения автолавок, заявил руководитель УФАС Вадим Владимиров.

Также управление предлагает выделить в каждом микрорайоне удобные зоны для мелкорозничной торговли и отказаться от предоставления ритейлерам статуса стратегических инвесторов.

Рекомендации УФАС сложно реализовать на региональном уровне, так как высокая концентрация сетей в торговле – федеральный тренд, считает председатель совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребрынка Алексей Третьяков.

Нынешняя администрация не ухудшала условий для мелкой розницы, но, когда губернатором Петербурга была Валентина Матвиенко, в городе было закрыто около 40 000 торговых объектов. Места «магазинов у дома» тоже заняли сети, а значит, у покупателя практически не остается выбора, поясняет он.
 
«Рыночная власть сетей ограничивает выбор каналов сбыта для небольших производителей, – отмечает Даугавет. – Сети предпочитают работать с крупными поставщиками, кроме того, они могут диктовать контрагентам невыгодные для них условия».

Наиболее благоприятные для этого условия складываются, когда на рынке велика совокупная доля розничных сетей, предоставляющих схожие условия для поставщиков данного товара, добавляет эксперт.
 
Торговые сети – практически единственный механизм для сдерживания продовольственной инфляции, считает топ-менеджер розничной продуктовой сети: «Мы работаем в условиях жесткой конкуренции, что заставляет сдерживать цены и аппетиты поставщиков продуктов».
 
Сети крайне редко идут на уступки при работе с поставщиками и при каждом контракте или пересмотре договора пытаются увеличить свою выгоду, говорит Андрей Зубков, гендиректор производителя марципана Grondard.
 
«В какой-то момент мы готовы были отказаться от сотрудничества с некоторыми сетями из-за невыгодных условий», – уточняет он. По его словам, сети требуют низкие цены на товар, регулярные скидки и средства на маркетинговые акции, что делает сотрудничество с ними низкорентабельным.
 
При этом сети выигрывают у мелкой розницы за счет функции одного окна и больших поставок, замечает Зубков: «На рынке практически отсутствуют каналы поставки для мелкой розницы, и логистика съедает всю прибыль от работы с ними, кроме того, они плохо организованы, задерживают оплату». Поставщикам приходится рассчитывать на внутреннюю конкуренцию между 17 сетями, добавляет он. С системной розницей работать всегда легче за счет простой и удобной логистики, подтверждает поставщик молочных продуктов.
 
Оборот розничной торговли в Петербурге в 2015 году составил 1,057 млрд руб., на 12,2% меньше, чем годом раньше. С января по август 2016 года он снизился на 1,9% до 775,5 млрд рублей, в том числе продовольственной розницы – на 3,9% до 288,5 млрд рублей.
 
 

1475834420

3067 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен