компоненты

Украина планирует наладить поставки мяса и молока в страны Африки и Японию


В ходе визита торговой миссии украинских мясо- и молокоперерабатывающих предприятий в страны Западной Африки (ЮАР, Анголу и Гану), осуществленной при поддержке ФАО и Совета по вопросам экспорта продовольствия, ее участники изучили всесторонне вопросы экспорта своей продукции, сообщает Meatinfo.ru.

По результатам анализа потенциальных рынков сбыта, потребительского спроса, особенностей разрешительной системы данных стран, украинские эксперты сделали выводы по поводу возможностей поставок мяса и молока.

ЮАР является основным трейдером мяса в субсахарской Африке, поставляя продукцию в более чем 24 страны. Сети южноафриканских супермаркетов успешно работают в 11 государствах региона.

Ключевыми конкурентами Украины на рынке ЮАР будут США и Бразилия. Основным перспективным направлением является продажа мяса свинины и курятины, ведь производство и импорт говядины в стране развиты на высоком уровне.

«Для развития рыночных отношений с ЮАР есть несколько путей. Во-первых, это освоение совместно с участниками рынка экспорта мяса в Южноафриканскую республику через Мозамбик, чья таможенная политика намного либеральнее. Во-вторых, системное содействие официальному открытию мясного рынка ЮАР со стороны государства и бизнеса. В-третьих, развитие сотрудничества с трейдерами ЮАР для освоения рынка субсахарской Африки. Ведь страну можно использовать как «входные ворота» к целый регион», - отметил консультант и эксперт Совета по вопросам экспорта продовольствия Богдан Шаповал.
Рынок Анголы остается потенциально привлекательным для украинских импортеров. Он характеризуется, в первую очередь, высокой маржинальностью - до 120% на отдельные позиции мясопродуктов. При этом качество продукции на полках супермаркетов является преимущественно низким. Это создает неплохие предпосылки для импорта.

Но и негативных факторов также достаточно. В стране существует дисбаланс между официальным и реальным курсом американского доллара и крайне сложная процедура вывода валюты. Например, выкуп валюты резидентом Анголы длится 4 месяца. Конечно, это сильно тормозит любой международный бизнес.
Сейчас продолжаются переговоры по импорту мясопродуктов по поставке образцов и первых пробных партий.

«Неплохим вариантом освоения рынка Анголы может быть создание совместных предприятий в свободной экономической зоне в Луанде (столица и крупнейший экономический центр страны). Это позволит использовать инвестиционную поддержку государства и даже получить кредит на развитие предприятия по переработке продуктов питания. При этом сырье в виде полутуш может быть украинским. В дальнейшем через Анголу можно развивать торговые пути в Ботсвану, Намибию и ДР Конго с целью сбыта мясопродуктов «made in Angola» из украинских ингредиентов», - отмечает Шаповал.

Гана характеризуется относительно развитым рынком мясопродуктов низкого качества при невысокой маржинальности оптовых продаж - до 15%. В стране преобладают христианские традиции потребления мясопродуктов. Также, наблюдается довольно живой развитие сегмента HORECA.

В Гане, как и в Анголе, существуют государственные инвестиционные программы по переработке продуктов питания с высоким уровнем защиты и минимальной ставкой кредитования. При этом наблюдаются и схожные проблемы - коррумпированность властных структур и отсутствие образованного персонала. В случае вхождения Украины на рынок Ганы конкурировать придется со странами ЕС и США.

«Рынок Африки является специфическим и сложным. Однако, несмотря на все преграды, на него стоит делать ставку, ведь доходность и объемы потребления мяса в регионе растут с каждым годом. Качественный вход на рынок, в первую очередь, будет зависеть от ценовой политики. Следует также помнить, что скорость является не последним фактором успеха: нынешний кризисный период в Западной Африке один из самых легких для входа украинских предприятий», - подводит итог Шаповал.
 
Также с осени 2017 года ожидается открытие рынка Японии для молочной продукции украинского производства - отмена карантинных мер на молочную продукцию. Об этом сообщается на странице в соцсети Facebook Центра экспорта Export-UA.

Для украинских производителей сухого молока, сыворотки, масла сливочного и сыров рекомендуется начинать переговоры с ключевыми компаниями-трейдерами Японии: Marubeni Corporation, ITt&CO. LTD, Sumitomo Corporation, Mitsubishi Corporation, которые имеют свои представительства в Украине.
 
1471962805

3650 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен