12:50, 30 августа 2016

Установка тахографов на частных грузовиках может стать обязательной

Минтранс РФ внес на рассмотрение в Госудуму новую редакцию ФЗ «О безопасности дорожного движения» с изменениями 20-й статьи. Вносимые изменения позволят установить единые требования для грузоперевозчиков, пишут «Известия».

«Согласно новой редакции закона, частные владельцы грузового транспорта обязаны оснащать автомобили тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха, обеспечивать техническую исправность транспортных средств в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения и осуществлять стоянку грузовиков и автобусов на время простоя продолжительностью более восьми часов на специализированных парковках», - сообщают в экспертном центре «Движение без опасности».
 
Данные нововведения являются результатом выполнения Минтрансом РФ поручения Госсовета, который в марте 2016 года обязал правительство обеспечить единые условия для грузоперевозчиков вне зависимости от принадлежности транспортного средства.

Отсутствие единых требований по обеспечению безопасности при эксплуатации грузового автомобильного транспорта для физических и юридических лиц создает преференции для работы частников, уверены эксперты центра «Движение без опасности».

От них не требуется установка тахографа (позволяет контролировать скорость и соблюдение режима труда и отдыха водителей) и прохождение перед рейсом медицинского осмотра и технического контроля транспортного средства. Таким образом, считают эксперты, заниженные требования увеличивают риски возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Так, по данным ГИБДД, в период с января по июль 2016 года из общего числа ДТП (89,8 тыс.) по вине водителей грузовых автомобилей произошло свыше 7,8 тыс. ДТП, что на 38,8% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В результате этих происшествий погибли 1,1 тыс. человек и более 10 тыс. получили ранения.

Как сообщили «Известиям» в «Движении без опасности», в 73% всех случаев (5,7 тыс.) ДТП виновниками выступали водители грузовиков, собственниками которых являются физические лица. Вследствие этих аварий погибли 807 человек и еще 7,5 тыс. были ранены.

«Если сравнивать эти показатели с данными за аналогичный период прошлого года (январь-июль 2015 года), то доля ДТП по вине водителей грузовиков, находящихся в собственности физических лиц, выросла на 3%. Доля погибших в таких ДТП выросла на 9%, раненых - на 4%,», - сообщили в экспертном центре.
По словам директора автопарка Itella в России Михаила Кузьмина, выполнение всех требований приводит к дополнительным затратам для владельцев «белого» парка грузовиков, которые включаются в себестоимость перевозки.

«Себестоимость перевозки у «белых» компаний гораздо больше, чем у частников, разница в стоимости может составлять до 50%», - говорит он. 
По данным прошлого года, в структуре автоперевозок 61% всех грузовиков находятся в частном пользовании. Согласно анализу «Движения без опасности», с 2004 по 2015 год доля грузовиков, принадлежащих физическим лицам, увеличивается, а юридическим - сокращается.

Увеличение практики перевода транспорта в собственность физических лиц отмечает и профессор ВАВТ Минэкономразвития России Андрей Голубчик. Причем, по его словам, клиент в таких случаях редко ставится об этом в известность. И вскрывается подобная информация лишь в редких случаях, когда случаются какие-то проблемы с грузом.

В российском подразделении французской группы компаний FM Logistic ситуацию видят как прямо противоположную. Например, данные о том, что у юридических лиц грузовой автомобильный парк сокращается, а у физических - возрастает, удивили коммерческого директора по транспорту FM Logistic Маргариту Бэнэвиз.

«Среди наших партнеров-перевозчиков картина скорее обратная. После введения «Платона» многие ИП ушли с рынка, продав свой парк», — говорит она. 
Тем не менее Маргарита Бэнэвиз подтверждает, что на российском рынке доминируют небольшие и средние компании, чей средний оборот она оценила в пределах 60 млн рублей в год.

Союзмолоко в начале текущего года предложил отменить обязательное требование наличия тахографов для сельхозтехники, так как считает, что оно оказывают серьезное влияние на себестоимость молока и молокопродуктов.

Поправки в закон будут рассматриваться уже новым составом Думы. Вступить в силу они должны будут через год с момента подписания. В том, что новые требования вызовут очередную волну недовольства частных грузоперевозчиков, сомневаться не приходится, резюмируют «Известия».
 
 
 


Также рекомендуем:

Минтранс считает компромиссом с перевозчиками поэтапный возврат к изначальному тарифу системы «Платон» по взиманию платы с грузовиков 12-тонников, сообщил журналистам первый замглавы Минтранса Евгений Дитрих.
11:30, 09 ноября 2016

Минтранс в ответ сообщил, что при министерстве совместно с Росавтодором и представителями бизнес-сообщества функционирует рабочая группа, которая собирается еженедельно.
15:55, 15 декабря 2015

Глава Минтранса напомнил, что за счет сборов с большегрузов есть возможность не только строить новые инфраструктурные объекты, но и ремонтировать дороги в крупнейших городах.
14:36, 30 сентября 2016

Однако, как отмечается в сообщении Минтранса, цель научно-исследовательской работы - лишь на выявление возможности и целесообразности таких действий … В Минтрансе подчеркнули, что говорить о…
12:17, 23 ноября 2016

…продукции смежных отраслей, что, в свою очередь, приведет к росту ВВП, увеличению доходов населения и потребительского спроса – такие выводы делают в Минтрансе.
08:04, 03 февраля 2016


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


05 декабря 2016 18:00
Медведев: господдержка АПК в 2017 году превысит 220 млрд рублей
05 декабря 2016 17:51
Игорь Кузин провел селекторное совещание с представителями всех региональных органов управления АПК