11:05, 04 февраля 2016

В кризис в России вырос спрос на товары под марками ретейлеров

Сегодня 83% россиян постоянно покупают товары под собственными марками торговых сетей, пишет «РБК» со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen. При этом 41% покупателей берут эти товары при каждом посещении магазина, 22% — при каждом втором.

Исследование было проведено в ноябре прошлого года, в нем приняли участие 1 200 респондентов в Москве, Санкт-Петербурге и еще семи городах-миллионниках. Сопоставимых данных к 2014 году нет, поскольку тогда подобное исследование не проводилось. Однако треть респондентов прошлогоднего опроса отметили, что они стали обращать больше внимания на товары под торговыми марками ретейлеров.

В основном такая статистика объясняется стремлением покупателей сэкономить: товары под собственными торговыми марками сетей заметно дешевле брендированных. Так, макароны собственной марки могут быть дешевле вдвое, молочные продукты — на 20%. Разница в цене, по данным «Ашана», в среднем составляет 20–30%.

Низкая стоимость товаров под собственными торговыми марками ретейлеров по сравнению с товарами крупных брендов обусловлена в первую очередь условиями, на которых производители этих товаров получают заказ от сети: ретейлеры устраивают что-то вроде аукционов, на которых предлагают выпустить нужный товар за наименьшую стоимость. Кроме того, упаковка таких продуктов обычно выглядит скромно, в продвижение такой продукции сети вкладываются по минимуму.

Согласно данным исследования Nielsen, большинство респондентов отметили, что предложение товаров под собственными торговыми марками ретейлеров в последнее время увеличилось, а качество — улучшилось. «Традиционно частные марки в России запускались в экономичном сегменте, но в последнее время наметилась тенденция выхода в средний и высокий сегменты», — рассказал директор по работе с розничными сетями «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов.

Как отмечается в исследовании, спрос на частные марки будет расти и после кризиса. 83% респондентов заявили, что продолжат покупать такие товары и в будущем, когда уровень их жизни вырастет. Причем доля таких заявлений оказалась примерно одинаковой в группах с разным уровнем дохода.

«Российский рынок в ближайшее время пойдет по стопам европейского, где частные марки не только присутствуют во всех ценовых сегментах, включая премиум, но и являются по-настоящему дифференцирующим признаком, обеспечивая ретейлеру покупательскую лояльность. На российском рынке доля частных марок в объеме продаж в денежном выражении пока не превышает 5%, но из года в год она будет увеличиваться двузначными темпами», — отметил Дмитрий Швецов.
 
просмотров: 1274


Также рекомендуем:

Таким образом, за счет увеличения продаж самых ходовых товаров и продукции собственных торговых марок четвертый по обороту продовольственный ретейлер в России рассчитывает остановить падение трафика…
11:16, 20 мая 2016

Чаще всего россияне покупают каши и крупы под собственными торговыми марками сетей (22%), а также бумажную продукцию (21%) и молочные продукты (20%).
10:58, 09 августа 2016

…в 2017 году долю собственных торговых марок … Российские предприятия производят 90% этой продукции, добавляет директор управления собственных торговых марок ГК "Дикси" Елена Савченко.
09:43, 23 марта 2017

Кремль собрался выйти на рынок с собственной торговой маркой к апрелю. …на рынок продукцию под собственной торговой маркой "Кремлевское качество" в начале апреля.
10:13, 15 февраля 2017

Товары под собственными торговыми марками развивают практически все крупные торговые сети, причем запуск собственного производства в таких случаях не обязателен: как правило, ритейлеры просто размещают…
15:40, 06 апреля 2016

…ООО "Барс-Ритейл" выявили серьезные нарушения требований технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС) во всех цехах собственного производства предприятия, сообщила во вторник пресс-служба ведомства.
17:20, 10 января 2017


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


28 ИЮЛЯ 2017 17:07
Московские парки начнут продавать мороженое собственной марки