16:15, 03 апреля 2015

ФАС признал "Перекресток" виновным в нарушении антимонопольного закона

Как сообщается на сайте ФАС, 2 апреля 2015 года Федеральная антимонопольная служба признала ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», создав неконкурентные условия для поставщиком мяса и птицы.

По мнению антимонопольной службы, ритейлер по-разному выставлял стоимость за одинаковый объем услуг по продвижению продовольственных товаров в 2014 году. Ранее речь шла о том, что в 2014 году один из крупных поставщиков выплатил ритейлеру в качестве вознаграждения более 25% от товарооборота, в том числе 12% в качестве платы за продвижение товаров.

ФАС до сих пор сталкивается с ситуациями, когда торговые сети, занимая более сильную экономическую позицию, вынуждают поставщиков платить различную цену за фактически одинаковые услуги, отметила замначальника управления контроля социальной сферы и торговли Екатерина Урюкина. "Такое поведение создает дискриминационные условия для поставщиков и противоречит нормам Закона о торговле", – отметила представитель ФАС.

Навязывание ненужных маркетинговых услуг как условие доступа продукции поставщиков на полки магазинов сетей - одно из "больных" мест в отношениях федеральных сетей и производителей, в частности, сельхозпрдукции. Против этого неоднократно выступали сельхозпроизводители и отраслевые союзы. 

Так, 11 марта на совещании у председателя правительства Дмитрия Медведева, посвященном взаимодействию сельхозпроизводителей и торговых организаций было объявлено, что в ближайшие 6 месяцев на площадке Межотраслевого экспертного совета (МЭС) поставщики и ритейл будут договариваться по вопросу о фиктивных маркетинговых услугах в торговле. МЭС также выступил с инициативой расширить надзорную функцию ФАС в интересах честной конкуренции, внеся соответствующие поправки в закон о торговле. Участники встречи считают, что в новый вариант закона о торговле должны войти ряд пунктов Кодекса добросовестных практик.

В соответствии с КоАП РФ (ст. 14.40) создание дискриминационных условий торговыми организациями или поставщиками карается наложением штрафа от 2 до 5 млн рублей за каждое выявленное нарушение.

Источник: Milknews


НОВОСТИ РАЗДЕЛА


01 АПРЕЛЯ 2016 14:46
В Татарстане больше всего фальсификата – на полках «Пятерочки», «Перекрестка», «Эссена» и «Ашана»

В 2015 году наиболее часто фальсифицированная молочная продукция в Республике Татарстан встречалась в магазинах торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток», гипермаркетах «Эссен» и «Ашан». Об этом сообщила начальник отдела надзора по гигиене питания управления Роспотребнадзора в республике Елена Сизова на совещании в мэрии Казани.

21 МАРТА 2016 08:16
Министерство здравоохранения Англии сократило рекомендованную норму потребления молочных продуктов

Министерство здравоохранение Англии опубликовало «Гид здорового питания», в котором населению рекомендуется употреблять больше фруктов и овощей, при этом норма потребления молочных продуктов ведомство существенно снизило. Такое предложение вызвало недовольство у представителей отрасли, пишет Dairy Reporter.

16 МАРТА 2016 15:57
X5 Retail Group вводит собственную систему оценки надежности поставщиков

X5 Retail Group запустила программу аудита поставщиков, чтобы ранжировать их по уровню надежности, говорится в пресс-релизе компании. Первой подобные проверки начнет сеть «Пятёрочка».

16 МАРТА 2016 11:48
В феврале россияне оставляли на кассах рекордно маленькую сумму денег

В феврале 2016 года сумма в среднем чеке россиян уменьшилась сразу на 13,5% по сравнению с январем и составила 499 руб. Такие результаты публикует исследовательский холдинг «Ромир».

11 МАРТА 2016 12:06
Молоко вместо сырков: россияне экономят на молочных десертах

По данным аналитической компании Nielsen, в прошлом году продажи молочных десертов (творожков с наполнителями, сладких сырков, молочных суфле и др.) в России в натуральном выражении сократились на 18%, пишут «Ведомости». Еще в 2014 году продажи этих товаров росли на 4%.