Экс-франчайзи KFC могут потерять от 20% клиентов и больше при переименовании в Rostic’s
Бывшие сети - франчайзи ушедшей из РФ KFC могут потерять от 20% клиентов и больше при переименовании в Rostic’s, что может нанести непоправимый удар их бизнесу. Об этом в ходе пресс-конференции в ТАСС сообщил общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса, председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.
Он отметил, что три крупных экс-франчайзи KFC, которые работают по общей системе налогообложения и платят НДС, имеют невысокую рентабельность - порядка 5-6% из-за того, что роялти у KFC 10%, что выше рынка.
"Сейчас у этих франчайзи дилемма. Если бы замена была сразу у всей тысячи ресторанов - куда ни шло. Они бы потеряли на узнаваемости, но подтянули бы выручку общими программами. Но проблема в том, что франчайзи не могут провести переименование все сразу. И на фоне плавной замены части заведений на Rostic’s - в Rostic’s просто никто не пойдет при наличии KFC. Они потеряют до 20% посетителей, а, может быть, и больше", - сказал Миронов.
Он добавил, что в истории нет примера, когда сеть заведений бы переименовывалась поэтапно.
"Когда меняется целиком бренд, потери составляют до 20%. Когда меняется "кусками" - вообще непонятно. Что делать в этом случае франчайзи - непонятно. Если он поменяет на Rostic’s, он поможет новому владельцу раскручивать свой бренд. А если оставит KFC, то рано или поздно менять бренд KFC все равно придется из-за завершения лицензионного соглашения. Мой совет - уходить на собственный бренд, это смертельная ситуация для них", - сказал Миронов.
В начале марта Yum! Brands заявила о приостановке работы ресторанов KFC в России. Позже компания Yum! Brands сообщала, что заключила договор по продаже российского подразделения KFC локальному франчайзинговому оператору - компании "Смарт сервис". В результате сделки приобретатель получил 70 ресторанов в собственность и стал франчайзером для 1 058 партнерских ресторанов, сеть будет называться Rostic’s.
АПК