"Честный знак" в 2022 году выявил 43 млн случаев продаж просроченной молочной продукции
Система маркировки "Честный знак" в 2022 году зафиксировала 43 млн случаев продаж просроченной молочной продукции. Об этом сообщил заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Олег Тухватуллин в ходе Всероссийского форума производителей молочной продукции.
"По данным оператора [маркировки], было зафиксировано 43 млн случаев продажи товаров с истекшим сроком годности", - сказал он.
По Тухватуллина, несмотря на то, что финальный этап введения обязательной маркировки запланирован на 2025 год, благодаря интеграции с ветеринарной государственной надзорной системой в области ветеринарии промежуточные результаты маркировки видны уже сейчас. Например, по сведениям ЦРПТ (оператор системы маркировки), за 2022 год было зафиксировано 694 тыс. случаев ввода в оборот товаров в объемах, не соответствующих сведениям, поданным в государственную информационную систему в области ветеринарии (ВетИС).
Тухватуллин подчеркнул, что все случаи обнаружения отправлены в контрольно-надзорные органы.
Маркировка молочной продукции в РФ началась 1 июня 2021 года в категориях сыров и мороженого, с 1 сентября 2021 года она стала обязательной для товаров со сроком хранения свыше 40 суток, а с 1 декабря для продукции со сроком годности 40 дней и менее. С 1 сентября 2022 года стала обязательной передача в "Честный знак" сведений о розничной продаже всей маркированной молочной продукции.
Молоко