Fonterra предсказала рост мировой торговли молоком на треть к 2020 году
Эксперты Fonterra прогнозируют, что мировая торговля молоком и молочными продуктами вырастет на треть с 66 млрд литров до 90 млрд уже к 2020 году. Об этом пишет North Queensland Register.
Растущий азиатский рынок и увеличивающиеся темпы мировой торговли приведут к росту потребности в молоке до 900 млрд литров или на 3% к 2023 году, считают в Fonterra.
На прошлой неделе прошла очередная сессия торгов Global Dairy Trade, которые проводятся Fonterra. В результате, цена выросла на 1,7 процентных пункта. Это стало первым положительным показателем за две последних сессии торгов. Однако для Fonterra дальнейшая ценовая перспектива по-прежнему остается неясной. "Будущее для нас выглядит волательным, волатильность для молочного рынка – это настоящий тренд", - отметил Фабрицио Хархе, директор направления "Ингредиенты" Fonterra Австралия.
Такое заявление представитель компании сделал, несмотря на то, что спрос на молоко в Азии и, в частности, в Китае продолжает расти вместе с отменой политики, которая разрешает иметь только одного ребенка в семье. Хорхе отметил, что с каждым годом становится все труднее удержать текущее положение на рынке и сохранить лояльность клиентов.
Импорт молока в Китай за последнее время вырос на 12%, тогда как поставки в остальную часть Азии – только на 5%. При этом, представители Fonterra отмечают: главным пунктом в развитии компании остается стремление к инновациям и развитию коммуникации между переработчиком, производителем и конечным потребителем. "Потребители не задумываются дважды перед тем, как отдать предпочтение другому продукту, если поставщик предлагает более инновационный товар или готов предоставить меньшую цену", - заявил Хорохе.
Хорхе также отметил растущую конкуренцию на мировом рынке молока. Американские поставщики начали проявлять интерес к рынку Азии, который традиционно принадлежал Новой Зеландии и Австралии. Поводом послужили усложнившиеся отношения США с Южной Америкой после введения в силу положений новой иммиграционной политики Дональда Трампа. В прошлом месяце американские компании впервые не смогли выиграть тендер на поставку СОМ в Мексику. В результате, контракт ушел европейским поставщикам. Американские компании начали в срочном порядке искать новые каналы сбыта и пробовать себя на рынке Азии. Такая расстановка сил может оказать давление на цены на молоко на мировом рынке.
В прошлом году группа Fonterra зафиксировала рост чистой выручки на 2,2% до $385,3 млн, общий доход компании увеличился на 4,6%: до $8,5 млрд. Компания планирует наращивать производство сыра для импорта в Азию. Сейчас более 50% сыра для пиццы в Китае произведено Fonterra. В компании отметили, что специально прорабатывали рецептуру сыра для пиццы для китайских потребителей. Китайцы не пользуются столовыми приборами, когда едят пиццу, поэтому любят, чтобы сыр был тягучий.