компоненты

На крымском рынке мороженого появятся новые игроки


По оценке экспертов, емкость крымского рынка мороженого составляет около 10 тысяч тонн в год. Из них на полуострове производится только треть холодного лакомства. Но не исключено, что доля местного продукта в скором времени вырастет, так как в мае в Крыму начнет работать новая фабрика мороженого ООО "Доброе". О своих планах открыть здесь производство заявила и известная красноярская компания.

По продажам холодного лакомства в Крыму на первом месте местный производитель ООО "Элит Крым" (Симферопольский район). На его долю приходится 2,5 тысячи тонн мороженого, или треть от всего объема реализации на полуострове. Еще 700 тонн привозят в регион украинская "Ласунка" и краснодарская "Коровка из Кореновки". Оставшееся приходится на российских производителей.

Объем производства крымской фабрики - около 500 тонн в месяц. Причем на полную мощность предприятие загружено только в сезон, в среднем это около 4,5 теплых месяца. В ассортименте компании - 54 наименования продукции.

"Мы постоянно расширяем ассортимент, учитывая вкусы потребителя, разрабатываем новые рецептуры. Например, в прошлом году появилось мороженое крем-брюле с наполнителем соленая карамель, в этом году выпустим пломбир с сицилийской фисташкой", - рассказывает директор предприятия Наталия Полякова.
В прошлом году возобновило выпуск мороженого ООО "Агро" в городе Саки. Сегодня здесь наращивают объем производства и также расширяют ассортимент, в котором уже 23 вида мороженого. Фактический выпуск продукции пока около 22 тонн в месяц.

В мае в селе Добром Симферопольского района откроется еще одна фабрика. Лет 10 назад на этом месте уже было предприятие, специализирующееся на изготовлении мороженого, в наши дни о нем напоминали только полуразрушенные строения. В 2016 году предприниматели с материка с крымскими корнями зарегистрировали новое предприятие, провели техническое перевооружение фабрики, привели в порядок территорию, подвели инженерные сети. На первый этап инвестиционной программы направили 350 миллионов рублей. Общий же объем вложений составит около 800 миллионов рублей. Фабрика является участником свободной экономической зоны.

"Идея производить мороженое из натурального молока, которое пользовалось бы спросом не только на полуострове, но и по всей России, родилась в 2014 году, когда Крым вернулся домой. По нашему продукту россияне могут узнать крымские города и их историю. На упаковке изображены местные достопримечательности, а каждое мороженое - со своим вкусом", - рассказывает замдиректора ООО "Доброе" Петр Никитин.

Наполнители для мороженого будут производить из крымских фруктов и ягод. Для этого в прошлом году заготовили несколько тонн крымского кизила, переработали его и создали свой необычный наполнитель.

Дефицит местного сырья предпринимателей не пугает, хотя на полуострове производится только треть молока от общего объема потребления.
«Хорошее сырье в Крыму есть, мы закупаем молоко у фермеров в Симферопольском районе, его качество проверяем в собственной лаборатории», - поясняет директор предприятия Александр Походенко.

Производительность предприятия - 20 тонн мороженого в сутки, в следующем году этот показатель планируют увеличить вдвое. В течение пяти лет фабрика намерена занять 30 процентов крымского рынка.

«У нас в планах - открыть свое предприятие для посещения всем желающим, чтобы рассказать потребителю о том, как производится продукт из натурального сырья. Для этих целей мы строим специальную галерею, где посетители смогут узнать секреты приготовления холодного лакомства, а также продегустировать готовый продукт», - рассказывает Александр Походенко.

В Крыму подобные экскурсии пока проводят только винодельческие предприятия.

Не исключено, что через несколько лет филиал в Крыму откроет и крупнейший российский производитель мороженого.

В Сочи на инвестиционном форуме гендиректор АО "Корпорация развития Республики Крым" Олег Морозов и гендиректор ООО "Фабрика мороженого "Славица" Евгений Марсавин подписали меморандум о строительстве на территории индустриального парка в Феодосии фабрики мороженого. Срок его реализации - три года, объем инвестиций - 500 миллионов рублей, предполагаемое число новых рабочих мест - 400.

Сколько и какого мороженого собираются производить в Феодосии, пока не ясно. Известно лишь, что инвестор запрашивает для предприятия участок площадью 3,5 гектара.

Мороженое - один из сезонных товаров. Около 70 процентов продажи этого лакомства приходится на лето. Ну а зимой отмечается значительный спад в его потреблении и производстве. По данным Крымстата, в январе-феврале 2017 года в республике произведено лишь 50,9 тонны мороженного.

«Зимой объем производства у нас действительно падает, но это лишь на 2 - 3 месяца, с октября по декабрь, - рассказывает директор "Элит Крым" Наталия Полякова. - На это время часть сотрудников уходит в плановый отпуск. Осуществляется ремонт оборудования, подготовка производственных мощностей к сезону.

Зато в межсезонье продажа мороженого в кафе, ресторанах и торговых центрах значительно увеличивается».

При этом уже сегодня крымские мороженщики отмечают усиление конкуренции со стороны материковых дистрибьюторов. А после введения в эксплуатацию моста через Керченский пролив ситуация для них еще более осложнится. Поэтому предприятия подумывают над расширением продажи в Краснодарский край и Москву. А еще мороженщики делают ставку на крымскую специфику продукта - местные фрукты и ягоды из экологически чистых регионов полуострова.



Источник: rg.ru   

1491987625

3307 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен