14:23, 30 мая 2017

ВЦИОМ: Россияне не готовы к снижению цен на продукты питания в ущерб их качеству

Россияне не готовы мириться со снижением качества продуктов ради понижения цен, показывают данные ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник». 50% опрошенных респондентов не поддерживают государственное ограничение цен на продукты в магазинах.
 
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования об отношении россиян к государственному регулированию продовольственного рынка.
 
По данным исследования, идею ограничения работы супермаркетов в будни и выходные дни поддерживают только 15% россиян, чаще это мнение разделяют респонденты в возрасте 60 лет и старше (26%). Большинство граждан (82%) относятся к предложению отрицательно, 68% считают, что такое решение государства создаст для них массу неудобств (далеко идти, невозможность купить что-то вечером, отсутствие широкого ассортимента в маленьких магазинах), а 39% полагают, что ограничение конкуренции приведет к росту цен в маленьких магазинах и на продуктовых рынках.

По вопросу ограничения государством цен на продукты первой необходимости в качестве инструмента помощи малообеспеченным у россиян нет единого мнения: 14% считают наиболее эффективным государственное регулирование, 32% выступают за комплекс административных и рыночных мер, 50% не считают государственное ограничение цен эффективным и выступают за иные меры поддержки.

Среди населения существуют определенные опасения, связанные с государственным ограничением цен на продукты первой необходимости. Так 55% опрошенных считают, что такие меры приведут к сокращению количества магазинов, 28% респондентов – к дефициту продукции, спекуляциям и перебоям с поставками. В то, что цены снизятся, а качество жизни людей улучшится, верят 25%.

При этом подавляющее число россиян не готовы мириться с падением качества своей жизни ради снижения цен. Так, 88% россиян не согласны на снижение качества продуктов ради установления более низких цен на продукты первой необходимости. За высокое качество обслуживания и широкий ассортимент готовы платить больше 83% и 80% респондентов соответственно. 73% опрошенных не готовы ради более низких цен мириться с дефицитом продуктов первой необходимости, 56% - с сокращением числа магазинов. Для трех четвертей (75%) покупка на товарных базах и загородных рынках не является приемлемым способом экономии.

Ключевую роль государства в регулировании продовольственного рынка население видит в поддержке национального производителя и развитии фермерства (58% и 43% соответственно), а также в контроле за качеством продукции (53%). Фактор качества одинаково важен для всех респондентов вне зависимости от возрастной категории. О роли государства в обеспечении доступности продуктов и низких цен для малообеспеченных категорий граждан говорят 27% опрошенных, о поддержке как крупных, так и небольших производителей – 20%. По мнению 12% респондентов, государство должно обеспечивать конкуренцию между торговыми сетями.

В целом за прошедший год 67% населения стали в той или иной степени экономить на продуктах, в т.ч. 27% - существенно. Чаще чем в среднем по выборке значительно экономят респонденты пенсионного возраста (34%), жители крупных городов (34%).
 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:

Юлия Баскакова, руководитель практики социального моделирования и прогнозирования ВЦИОМ:



За годы рыночной экономики российский потребитель привык к определённому уровню комфорта при покупке товаров, в том числе, продовольствия. В первую очередь, это шаговая доступность магазинов и возможность выбирать из широкого ассортимента товаров на любой вкус и кошелёк. Всей душой переживая за отечественного производителя, радея за качество товаров и поддерживая развитие фермерства, россияне не готовы платить за это своим комфортом и мириться с сокращением привычного ассортимента и снижением его доступности. Идеи ограничительных мер со стороны государства поддержкой не пользуются: их негативные последствия для большинства вполне очевидны, а для старших поколений – и памятны. Востребованы адресные гибкие формы помощи малоимущим, позволяющие реализовать запрос на государственную поддержку без усиления регулирования рынка.
просмотров: 483

Подписаться на итоговые новости недели:
 

Также рекомендуем:

…"ритейл" и захотели принять участие в исследовании отрасли. В программу магистерской программы входят практические занятия, лекции и прохождение практики на предприятиях розничной торговли.
14:48, 27 февраля 2017

Инновационная деятельность крупных и средних организаций сельского хозяйства характеризуется низкой интенсивностью, показало исследование, проведенное Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
11:33, 27 сентября 2017

Исследование: молоко и йогурт могут снизить риск рака молочной железы … Результаты исследования опубликованы в журнале Applied and Environmental Microbiology.
11:50, 27 июня 2016

По результатам денситометрического исследования, проведенного среди студентов Российского Государственного Аграрного Университета им … Всего в денситометрическом исследовании приняли участие более 30 студентов.
11:43, 26 февраля 2016

В рамках исследования эксперты в обязательном порядке изучали наличие в продукте потенциально опасных бактерий и микробов, рост которых связан с неудовлетворительными санитарными условиями на производстве…
10:30, 26 октября 2016

Веселая пятница Как у них Кейс Новые документы Опыт Отставки и назначения Простыми словами Региональный обзор Тест Экскурс в историю видео документы международный обзор отчетность презентации суды

НОВОЕ НА САЙТЕ


23 октября 2017 18:37
Danone меняет управляющую структуру
23 октября 2017 17:48
Карантин по туберкулезу коров введен в трех населенных пунктах в Свердловской области