Производителям сложно продавать fresh через сети
Сложная логистическая цепочка не позволяет производителям категории fresh эффективно реализовывать продукцию через сетевых ритейлеров, рассказала на VII Бизнес-форуме "Fresh Food Russia 2017" Анна Нечай, управляющий директор компании "Подворье".
Распределительные центры сетевых ритейлеров не могут оперативно обработать, а порой и принять продукцию с коротким сроком годности, если машина с продукцией, к примеру, опаздывает. В результате происходит много порчи и списания товара, отмечает спикер. Такая же ситуация происходит и товарами "Рузское молоко" – за счет больших списаний стоимость товара на полке становится выше, чем у конкурентов.
К тому же, структура закупок такова, что нет смысла производить качественный вкусный продукт, считает Евгений Колывагин, генеральный директор "Эко-культура – Трейд", вице-президент по развитию АПХ "Эко-культура". Ведь при приемке товара в сети не проводят дегустацию: главное, чтобы продукция "проходила" по цвету, размеру, конфигурации.
"Допустим, томаты бывают вкуснее персиков, но никогда вы не увидите их в магазине, потому что они будут валяться в одной корзине с другими производителями, в том числе с Марокко", - посетовал специалист.
Отсюда убеждение, что продукция категории fresh вкуснее на рынках и ярмарках, чем в супермаркетах. Напомним, что Минпромторг собирается внести поправки в закон о рынках.
Источник: retail.ru