компоненты

Агрокомплекс им. Ткачева приобрел крымскую сеть «Продукты у дома»


Как выяснил “Ъ”, новым владельцем розничной сети "Продукты у дома", принадлежавшей ранее украинскому ритейлеру АТБ, стали структуры Агрокомплекса им. Ткачева. Сделка, стоимость которой оценивается в 500 млн руб., позволит компании стать крупнейшим розничным оператором полуострова.

Согласно данным ЕГРЮЛ, летом 2017 года крымская сеть магазинов "Продукты у дома" (ПУД) сменила собственников и руководителей. Ранее ПУД управлялась украинским ритейлером "АТБ-маркет" через ООО "В-траст", ООО "Реверс", ООО "Эссо-Крым" и ООО "Берковец". В АТБ “Ъ” сказали, что не работают в Крыму с 31 марта 2014 года. По словам представителя украинской компании, магазины на полуострове были в аренде, информации о нынешнем статусе объектов у АТБ сейчас нет.

Теперь владельцем "В-траста" и "Реверса" является краснодарское ООО ПУД, чьим собственником, в свою очередь, стал офшор с Маршалловых островов Astrid Finance Inc. Он же получил 100% в ООО "Берковец", а контроль над ООО "Эссо-Крым" перешел к ООО "Реверс". До лета 2017 года ПУД принадлежала ООО "Русский продторг", которым владеет кипрская Altais Kholdings Ltd.

В октябре 2017 года, следует из ЕГРЮЛ, "В-траст", "Реверс", "Эссо-Крым" и "Берковец" возглавила Мария Лисицина, которая может быть близка к семье главы Минсельхоза Александра Ткачева, владеющей одним из крупнейших в России сельскохозяйственных холдингов Агрокомплексом им. Н. И. Ткачева. В 2000–2010 годах, когда господин Ткачев был губернатором Краснодарского края, госпожа Лисицина работала на различных должностях в администрации региона. С июня 2011 по февраль 2012 года Мария Лисицина входила в совет директоров АО "Сочи-парк" (управляет тематическим парком площадью 25 га и отелем "Богатырь" уровня четыре звезды) вместе с Романом Баталовым, который считается зятем господина Ткачева. В октябре 2016 года газета "Ведомости" сообщала, что Агрокомплекс получит контроль над холдингом "Акашево" в Марий Эл. В декабре того же года ООО "Агроактив", чьим единственным учредителем и гендиректором указана госпожа Лисицина, получило 100% ООО МФИ, которому принадлежит ООО "Птицефабрика Акашевская" — головная структура "Акашево".

О том, что крымские магазины АТБ купили структуры Агрокомплекса им. Ткачева, слышал топ-менеджер крупного агрохолдинга на юге России. По его словам, актив продавался с 2015 года, но потенциальных покупателей отпугивала слишком высокая цена.

Мария Лисицина какую-либо связь с Агрокомплексом опровергает. Комментировать сделку с сетью ПУД она отказалась. Гендиректор Агрокомплекса Евгений Хворостина заявил, что о сети ПУД и возможной сделке ему ничего не известно.

У ПУД, по данным сайта сети, работает более 60 магазинов в Крыму, в основном в Севастополе, Симферополе и Ялте. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров оценил выручку сети в 2016 году примерно в 3,5 млрд руб. без НДС. Весь актив, по его подсчетам, может стоить около 500 млн руб., включая права аренды. ПУД — лидер розничного рынка Крыма с долей менее 4%, говорит господин Бурмистров. В число крупных сетей полуострова он также включает "Ассорти-продукт" (входит в группу "Агроком" Ивана Саввиди), Auchan и Metro Cash & Carry. Весь оборот розничной торговли региона в 2016 году "Крымстат" оценил в 217,7 млрд руб.

Агрокомплекс им. Ткачева сегодня управляет примерно 600 магазинами в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области и Адыгее. Холдинг также рассматривает возможность развития розницы в Москве и Подмосковье (см. “Ъ” от 23 августа). Согласно сайту Агрокомплекса, магазинов в Крыму у него нет, но в Симферополе работает распределительный центр холдинга, о чем говорится в его отчетности.

"Крым — малоконкурентный рынок, сети “Магнит” и X5 в ближайшее время сюда точно не придут. Для Агрокомплекса регион удобен в плане логистики, а покупка ПУД дает ему возможность начать мощную экспансию и собственных магазинов малого формата уже с пониманием особенностей рынка",— рассуждает Михаил Бурмистров. По мнению главы президиума Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Ломакина-Румянцева, развитию крупных сетевых форматов торговли в Крыму мешают сложности с доставкой продуктов и фактор сезонности, когда из-за наплыва туристов потребление возрастает в разы.

В ГК "Дикси" заявили, что не планируют выходить на рынок Крыма. Представитель X5 Retail Group заявил, что приоритеты развития компании на ближайшую перспективу — Урал и Западная Сибирь. В Metro Cash & Carry напомнили, что два магазина сети в Крыму не относятся к российскому подразделению ритейлера.

Источник: "Коммерсантъ"

1510899953

2338 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен