ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

Тюменским производителям посоветовали взаимодействовать с крупными федеральными ритейлерами


Тюменская область стала пилотной территорией для изучения противоречивой ситуации, которая сложилась с приходом федерального ритейла в регион. Авторы исследования – специалисты Центра социального проектирования "Платформа" – решили выяснить, какие проблемы существуют в рамках этой ситуации, какую позицию занимают местные производители и как сегодня выжить региональным сетям.

Исследование проводилось в октябре-ноябре 2017 года путём анкетирования тысячи тюменцев старше 18 лет, фокус-группы и экспертных интервью. Исследователи изучили, как относятся жители к появлению крупных федеральных сетей в регионе, проанализировали "точки напряжения", которые возникают между участниками рынка, и предложили новые форматы взаимовыгодного сотрудничества.

– Мы остановились на Тюмени по ряду причин, – рассказывает генеральный директор Центра социального проектирования "Платформа" Алексей Фирсов. – В частности, именно в Тюменской области у населения высокий платёжеспособный спрос, налаженная логистика, есть собственные сети. Кроме того, в регионе зафиксирован активный приход федеральных и межрегиональных сетей и рост сельского хозяйства. Получается, что ваш регион – оптимальный "пилот" для выстраивания модели взаимодействия игроков.

Как отметил Алексей Фирсов, чаще всего тюменцы закупаются в магазинах федеральных сетей. По мнению 88% опрошенных, только в них можно купить всё сразу и в одном месте. Здесь широкий ассортимент по сравнению с местными сетями (63%), товары рассчитаны на любой кошелёк (46%), а комфорт "федералов" значительно выше, чем в местных сетях (19%). Примечательно, что горожане видят преимущества в приходе федеральных "сетевиков" в областную столицу не только с позиции покупателя. Например, 25% опрошенных говорят о появлении новых рабочих мест, 12% отмечают развитие городской инфраструктуры.

Как показали итоги опроса, для Тюмени характерны несколько стереотипов, наиболее устоявшийся из них касается высокого качества местной продукции. Результаты исследования демонстрируют, что далеко не все тюменцы считают местные продукты более качественными в сравнении с привозными. Да, отдельные виды продукции популярны и расходятся, как горячие пирожки, однако, большинство всё-таки не связывает их с локальными сетями. Таким образом можно сделать вывод, что локализация продуктов – не гарантия качества.

Если самим тюменцам больше нравится "затариваться" в крупных федеральных сетях, то тюменским производителям и небольшим региональным сетям "федералы", по их мнению, представляют угрозу. Ведь именно такие гиганты и вытесняют с рынка небольшие торговые точки. Правда, дело не только в федералах – сами мелкие магазинчики реализуют неверную стратегию.

– Владельцы "магазинов у дома" не хотят объединяться, дабы вместе выживать в конкурентной борьбе, - отмечает директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрей Пантелеев. – Они не хотят придумывать новую стратегию и работать какое-то время себе в убыток, чтобы впоследствии стабильно получать прибыль. Кроме того, сами производители "отдаются" по ценам, установленным ритейлерами, хотя никто от них этого не требует. Многие из них снижают цены и включают дополнительный "скидочный" бонус, хотя этот бонус необходимо включать в цену. Тенденция, которая наблюдается сегодня, плачевна. Как слепые котята, мы не понимаем элементарных вещей, и спотыкаемся о них.

По мнению Андрея Пантелеева, единственная возможность сохранить собственный бизнес маленьким торговым сетям – стать клиентоориентированными, ввести дополнительный сервис и найти свою "изюминку".

– Проработав 25 лет в бизнесе, я видела немало ярких примеров, когда предприниматели, нацеленные на клиентоориентированность, выбирались из "трясины" - вспоминает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло. – Когда-то я давала мастер-класс владельцу маленького сельского магазинчика и показала ему, как нужно работать с клиентами. Тогда он жаловался, что не может конкурировать с крупными сетями, а всего спустя месяц благодарил меня и отмечал: ситуация в бизнесе налаживается.

Для выживания и увеличения продаж местным производителям необходимо разрабатывать новую стратегию либо менять существующую. Как отметил гендиректор Центра социального проектирования "Платформа" Алексей Фирсов, предложено четыре возможных шага:

1. Развивать собственные каналы сбыта (в т.ч. использовать федеральные сети в качестве маркетингового инструмента для продвижения продукта).
2. Развивать специальные программы между крупным ритейлом и производителями при участии Правительства Тюменской области по расширению присутствия на прилавках. Правда, задача стоит не только во влиянии на сети, но и в повышении собственных стандартов.
3. Развивать несетевые форматы и получать обратную связь с покупателями;
4. Вести активную маркетинговую политику "локального патриотизма". В частности, стать участником программы "Покупаем тюменское", которое хорошо работает на местном рынке.

Итог всего вышесказанного: крупные федеральные сети – не зло. Если с умом подходить к продвижению собственного бизнеса и активной раскрутке товаров местных производителей, "федералы" станут не только подспорьем в сбыте местной продукции, но и надёжным партнером, который приведёт постоянного покупателя.

И такие примеры уже есть. Например, опыт холдинга "Абсолют" показал реальность и эффективность диалога с федеральными сетями. Продукция этого предприятия продается на полках сетевого гипермаркета на взаимовыгодных условиях.

В выстраивании диалога между федеральными сетями и местным бизнесом готовы помочь региональные власти.

Источник: Комсомольская Правда

194 просмотра
Комментарии
ATL
Молочные Сессии
Нарезка сыра
Молочная и мясная индустрия 2018
Обращение с органическими отходами
Где маржа

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочные Сессии
Нарезка сыра
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочные Сессии
Нарезка сыра
Молочная и мясная индустрия 2018