компоненты

Россия не рассматривает возможность выхода из ВТО - Минэкономразвития


РФ не рассматривает возможность выхода из Всемирной торговой организации, торговые вопросы с ЕС будут решаться в рамках судебных механизмов этой организации, говорится в сообщении Минэкономразвития РФ.

"С учетом того, что членство России в ВТО предоставляет предсказуемую и транспарентную правовую среду на внешних рынках, в условиях диверсификации российского экспорта вопрос выхода России из ВТО в настоящее время компетентными российскими органами не рассматривается", - подчеркивают в министерстве.

Ранее в понедельник директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков заявил "Интерфаксу", что заявка Евросоюза в ВТО о возможной компенсации от РФ в размере 1,4 млрд евро в год безосновательна, так как Россия уже выполнила решение панели арбитров Всемирной торговой организации по спору об ограничениях на импорт свиней из ЕС, РФ намерена созвать панель арбитров в ВТО на предмет анализа выполнения этого решения.

В пресс-релизе Минэкономразвития подтверждается эта позиция министерства. "Запрос ЕС о предоставлении права на приостановление уступок в отношении РФ в размере 1,39 млрд евро в связи с якобы не исполненным Россией решением органа ВТО по разрешению споров (ОРС) в деле РФ - меры в отношении импорта живых свиней и других продуктов свиноводства является необоснованным. На заседании ОРС 3 января 2017 года представители РФ выразили свое категорическое несогласие с позицией ЕС, и в соответствии с правилами ВТО данный запрос теперь будет рассматриваться арбитражем", - говорится в сообщении министерства.

"В соответствии с практикой и процедурами ВТО РФ будет участвовать в арбитраже по оценке адекватности запроса ЕС, а также в соответствии с установленными правилами организации инициирует третейское разбирательство, направленное на установление факта выполнения Россией всех пунктов решения ОРС", - сообщают в министерстве.

"Запросы на предоставление права на приостановление уступок является обычной для ВТО процедурой (предусмотрена статьей 22 договоренности ВТО о правилах и процедурах урегулирования споров) в случае, если ответчик не выполняет решение ОРС. При этом речь не идет о каких-либо штрафных санкциях или компенсации уже понесенных истцом потерь. В соответствии со статьей 22 договоренности истец может получить право только на приостановление своих уступок в рамках соглашений ВТО. Это означает, что истец получает право на неисполнение в отношении ответчика своих обязательств по соглашению ВТО, к примеру, повышать импортные пошлины в отношении товаров ответчика, вводить в отношении таких товаров количественные ограничения на импорт, включая полные запреты, а также применять иные ограничения и запреты в объеме эквивалентном своим потерям", - поясняют в Минэкономразвития.

В рамках данного спора ЕС просит предоставить себе право на приостановление уступок в размере 1,39 млрд евро в год, что по мнению ЕС, является стоимостью импорта в Россию из ЕС живых свиней и иных продуктов свиноводства на 2013 год, т.е. до введения российских ветеринарных запретов в отношении данной продукции.

"Однако оснований требовать приостановления уступок у ЕС нет. РФ полностью привела свои ветеринарные запреты и ограничения в соответствие с решениями ОРС 5 декабря 2017 года. Россельхознадзор разрешил импорт на территорию РФ живых свиней и иных необработанных продуктов свиноводства со всей территории ЕС, за исключением административных территорий отдельных стран-членов ЕС, где были зафиксированы вспышки африканской чумы свиней (АЧС). Перечень таких административных территорий сформирован на основании информации предоставленной ЕС в соответствующие международные организации. Более того, в ЕС также запрещено перемещение свиноводческих товаров с данных территорий", - отмечают в Минэкономразвития.

В министерстве напоминают, что Россельхознадзор также разрешил импорт термообработанной продукции с территории всего ЕС при условии выполнения требований по обработке, установленных международным эпизоотическим бюро (МЭБ).

"Таким образом, у ЕС нет оснований говорить о невыполнении Россией решений ОРС, а как следствие требовать приостановления уступок в отношении РФ", - считают в Минэкономразвития.

Как сообщалось, Россельхознадзор в начале 2014 года ввел запрет на поставки свиней, свинины и некоторых видов свиноводческой продукции из Евросоюза из-за случаев АЧС на территории ЕС вблизи границы с Белоруссией.

В апреле 2014 года ЕС начал процедуру оспаривания этой меры. По данным представительства ЕС, закрыв свой рынок для европейской свинины, Россия урезала почти 25% экспорта свинины из Евросоюза. В 2013 году ЕС поставила в Россию свинины на 1,4 млрд евро. Запрет привел к падению цен и перенасыщению свининой рынка ЕС.

В августе 2016 года экспертная группа ВТО постановила, что введенной Россией запрет на импорт живых свиней, свинины и другой свиноводческой продукции из ЕС является неправомерным с точки зрения правил международной торговли. По мнению экспертов ВТО, запрет на импорт европейской свинины не основывается на соответствующих международных стандартах и нарушает правила соглашения ВТО по применению санитарных и фитосанитарных норм.

После этого РФ подала апелляцию, но в феврале этого года апелляционный орган ВТО подтвердил, что запрет на импорт Россией живых свиней, свинины и других продуктов свиноводства из ЕС "является незаконным в соответствии с международными правилами торговли".

Между тем Минэкономразвития отмечало, что РФ не разделяет ряд выводов третейской группы и апелляционного органа ВТО по спору о запрете. "Считаем, что, руководствуясь процессуальными формальностями и упустив ключевой фактор продолжающегося распространения АЧС в Евросоюзе, арбитры фактически поверили ЕС "на слово", не проверив эффективность сдерживающих болезнь инструментов, - говорилось в сообщении ведомства. - Но эти выводы опровергаются реальными фактами - продолжающимися вспышками АЧС в государствах-членах ЕС".

Российское продовольственное эмбарго действует с 7 августа 2014 года. Оно, в частности, распространяется на поставки мяса и мясной продукции из ряда стран, поддержавших антироссийские санкции, в том числе и из стран ЕС.

В октябре 2017 года действие продэмбарго было распространено на живых свиней, за исключение чистопородных племенных животных. Поэтому, даже после отмены ограничений на ввоз свиней со стороны Россельхознадзора, их импорт запрещен из-за продэмбарго.

Источник: "Интерфакс"
 
 

1515472819

1768 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен