17:05, 22 декабря 2014

Участники потребрынка подписали Меморандум, устанавливающий новые правила торговли

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подготовила Меморандум, который в пятницу 19 декабря был подписан представителями торговых сетей и организаций поставщиков и производителей - Национальной мясной ассоциации, Нацинального союза производителей молока (СОЮЗМОЛОКО), Национального союза мясопереработчиков, Российского союза хлебопекарной промышленности, Рыбного союза, «РусБренда», «РусПродСоюза» и других представителей продовольственного рынка. 

Всего в Меморандуме содержится семь антикризисных правил торговли. 

В частности, Меморандум предусматривает сокращение сроков рассмотрения торговыми сетями новых цен на все категории товаров до 14 дней на период до 31 марта 2015 г. Сегодня согласно Кодексу добросовестных практик этот срок составляет 45 дней. 

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) объединяет 37 компаний, включая "Азбуку вкуса", входящие в группу Auchan "Атак" и "Ашан", "Биллу", "Вестер", "Гиперглобус" (российская структура немецкой сети Globus), "Дикси", "Ленту", Media Markt, Metro Cash & Carry (последние две сети - часть немецкой Metro Group), "О`Кей", Х5 Retail Group, "Магнит" (MOEX: MGNT), "М.Видео" (MOEX: MVID), "Эльдорадо", "Адамас", OBI (группа Tengelmann), "Спортмастер".

Меморандум также оговаривает сдерживание цен на продукты первой необходимости - они не должны увеличиваться более чем на 30% раз в квартал. К продуктам первой необходимости, согласно постановлению правительства № 530, относятся говядина, свинина и баранина на кости, курица (кроме окорочков), мороженая рыба, подсолнечное и сливочное масло, молоко (жирность 2,5–3,2%, куриные яйца, соль и сахар-песок, черный чай, мука, хлеб и хлебобулочные изделия из муки 1-го и 2-го сортов, рис шлифованный, пшено, гречка ядрица, вермишель, картофель, белокочанная капуста, лук, морковь и яблоки.

Необходимость подобного документа вызвана резким ростом инфляции и колебаниями курса рубля, а также увеличением Банком России ключевой процентной ставки, что привело к удорожанию всех заемных средств.

Поставщикам предписано принять исчерпывающие меры по выполнению заказов и обязательств на поставки товаров. Так ритейлеры хотят обезопасить себя от сбоев поставок и дефицита той или иной продукции. Если поставщик не обеспечит согласованный уровень сервиса, то сеть вправе не применять сокращенные сроки рассмотрения цен. Период определения цен для биржевых товаров планируют определять по частоте биржевых торгов.

АКОРТ рекомендует присоединиться к меморандуму всем участников рынка в интересах стабилизации ситуации.

Источник: Milknews



Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


06 декабря 2016 17:31
AHDB: британским фермерам необходимо повышать свою конкурентоспособность
06 декабря 2016 17:15
Агростраховщики просят выплатить субсидии по договорам в следующем году