компоненты

Отраслевые союзы будут бороться с фиктивными маркетинговыми услугами розничных сетей


Торговые сети и поставщики намерены представить Правительству антикризисные предложения для внесения поправок в существующий закон о торговле. Вчера на площадке общественной организации "Деловая Россия" состоялось обсуждение основных проблем, которые волнуют участников рынка торговли в период кризиса.

Во встрече приняли участие представители торговых сетей X5 Retail Group, Дикси, поставщиков продовольствия различных направлений, а также руководители отраслевых объединений. Модераторами встречи выступили Председатель Правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко и Уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Борис Титов.

Участники рабочей встречи поделились мнениями в отношении вопроса о росте цен. Обвал рубля неизбежно повлиял на рост себестоимости сырья, это привело к тому, что условия договоров о поставках с сетями оказываются невыгодными для производителей продовольствия. Как отметил Андрей Карпов, исполнительный директор АКОРТА, кризис в стране обострил отношения между ритейлом и поставщиками. Сети оказались под давлением государственных проверяющих органов, которые инициируют жесткие проверки на предмет избыточного роста цен в магазинах.

Однако, как отметил Сергей Юшин, руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации: «Понятие необоснованного роста цен нигде не прописано. Цена должна быть рыночной. Государство должно поддерживать социально незащищенных граждан, а не контролировать цены». Глава СОЮЗМОЛОКО Андрей Даниленко добавил: «Избыточные проверки со стороны госорганов приводят к негативным последствиям. Мы за рыночные меры, а не за госконтроль».

Представители поставщиков поделились проблемой о том, что сети зачастую не выполняют пункты меморандума о пересмотре срока изменении цены, который был подписан 19 декабря в АКОРТе. Кроме того, ритейл зачастую нарушает сроки выплат за отгруженную поставщиками продукцию до 6 месяцев. Андрей Даниленко подчеркнул, что в условиях кризиса – это недопустимо.

Производители и поставщики затронули важную для них тему о фиктивных маркетинговых услугах, которые навязывает ритейл. Сергей Гудков, исполнительный директор Рыбного союза заметил: «Многие поставщики боятся жаловаться на неэффективные услуги по продвижению. Необходимо усилить работу в отношении коллективных исков». Президент Simple Group Максим Каширин добавил, что новый закон о торговле должен учитывать этот момент. Эффективной мерой воздействия в таком случае может стать прописанное в законопроекте требование о необходимости уведомлять ФАС о любых маркетинговых услугах, которые предлагают сети поставщикам, или повышения платы за них.

По итогам заседания участники договорились о продолжении совместной работы по выработке антикризисных мер на площадках Деловой России, Минпромторга, Межотраслевого экспертного совета и института общественных омбудсменов.

1422007335

4533 просмотра

MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен