За 2 месяца Россия увеличила экспорт молочной продукции на 27%
За январь – февраль 2016 года объем экспортных отгрузок молочной продукции из России вырос на 27% в сравнении с тем же периодом 2015 года, составив 108 тыс. т. Об этом сообщается в отчете, подготовленном Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко) совместно со специалистами аналитического центра Milknews.
При этом стоимость вывезенной продукции повысилась только на 5,5%, что говорит о снижении цен.
Так, увеличение объемов экспорта за 2 месяца 2016 года отмечается по ключевым группам молочных товаров:
• цельномолочная продукция: ее экспортировано в 3 раза больше – 8,7 тыс. т на сумму $4,0 млн,
• сливочное масло: +74%, экспортировано 1,1 тыс. т на $2,5 млн,
• сыры и творог: +15,2%, экспортировано 4,2 тыс. т на $7,7 млн,
• сырные продукты: +60,1%, экспортировано 2,8 тыс. т на $2,7 млн,
• мороженое: +21,7%, экспортировано 0,8 тыс. т на $1,5 млн.
Основными потребителями российской «молочки» являются Казахстан и другие страны СНГ. При этом, как отмечается в отчете, доля Казахстана постепенно снижается (2013 год – 56%, 2015 год – 48%, по итогам 2 месяцев 2016 года – 45%), а доля Украины, напротив, растет (с 5% в 2013 году до 21% в 2016-м), что связано с поставками туда гуманитарной помощи.