00:11, 01 декабря 2014

Минсельхоз заявил, что Danone и PepsiCo "снимают сливки" с молочного рынка

В минувшие выходные разгорелся скандал из-за высказываний министра сельского хозяйства Николая Федорова в адрес трансанциональных корпораций, работающих на молочном рынке России. 28 ноября Федоров, отвечая на вопросы журналистов в Омске по итогам совещания по развитию животноводства в Сибирском федеральном округе, обвинил крупные международные компании, что они не развивают молочный рынок, а, напротив, снижают закупки сырого молока в регионах своего присутствия. В тоже время, по словам министра, такие компании поставляют на рынок некачественную продукцию, содержающую большое количество растительных жиров. 

"В этих (зарубежных) продуктах максимум 20% настоящего молока, остальное - преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки", - процитировало министра агентство ТАСС. Федоров также попросил губернаторов обратить внимание "на деятельность таких крупных производителей как "Вимм Билль Данн" (Pepsi Co), "Юнимилк" (Danone) на рынке молока, и не позволять им выкачивать средства из регионов, снимать "сливки" с дешевого сырья, которое производят наши небогатые крестьяне". "Получается, что государство производство молока субсидирует из бюджета, а они его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги", - заявил глава Минсельхоза.

Компания Danone, работающая на рынке уже не одно десятилетие, восприняла это как оскорбление и ущерб деловой репутации и 29 ноября потребовала опровержения. "Мы не только возмущены подобными высказываниями должностного лица, но расцениваем их как прямую клевету, наносящую ущерб нашей репутации как в России, так и во всем мире, - говорится в заявлении компании. - Danone Россия показывает пример всей отрасли высокими стандартами качества и безопасности выпускаемой продукции, что неоднократно было подтверждено проверками Роспотребнадзора и других контролирующих органов". В заявлении подчеркивается, что компания пришла на российский рынок всерьез и надолго, регулярно работает на благо отрасли, направляя значительные средства на обучение сельхозтоваропроизводителей [например, инвестируя в Молочную Бизнес Академию - прим. Milknews], на расширение и модернизацию существующих хозяйств и создание новых ферм. "Совокупные инвестиции компании Danone и Юнимилк в России - около $2 млрд США. Ежегодно мы платим миллиарды рублей налогов в бюджет Российской федерации". - подчеркивают в компании.

Однако вместо опровержения на лентах информагентств и в эфире радиоканалов 30 ноября появились разъяснение Владимира Лабинова, директора Департамента животноводства Минсельхоза, заявившего, что он считает обоснованной критику транснациональных молочных компаний. Лабинов также признался, что названия Danone и PepsiСo прозвучали из его уст: министр не называл конкретных компаний. "После слияния молочного бизнеса Danone и "Юнимилк" с преобладанием зарубежного капитала и приобретения "Вимм- Билль-Данн" компанией PepsiCo Минсельхоз России наблюдает снижение объемов закупок сырого молока в целом ряде субъектов РФ молочными заводами, интегрированными в структуру названных выше компаний", - заявил Лабинов. Также Лабинов отметил тенденцию к закрытию предприятий, выпускавших традиционную для России продукцию из цельного молока (Тверская, Костромская, Смоленская, Белгородская, Самарская, Новосибирская области и другие регионы).

 

Источник: Milknews



Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


04 декабря 2016 08:34
В КЧР в 2017 году направят более 50 млн рублей на создание потребительских кооперативов