Danone в РФ в 2016 году увеличил продажи на 4-5%, до более 100 млрд рублей
Группа Danone в России, один из ведущих производителей молочной продукции в РФ, в 2016 году увеличила продажи на 4-5%, до более чем 100 млрд рублей, сообщил глава компании в РФ, вице-президент подразделения свежих молочных продуктов в регионе СНГ Бернар Дюкро на пресс-конференции во вторник в Москве.
Эти показатели соответствуют темпам роста в 2015 году.
В натуральном выражении продажи упали на 8-9%.
"У нас есть снижение в натуральных показателях, это объясняется тем, что мы сознательно уходим из низкомаржинального сегмента, где не хотим конкурировать с местными производителями, - пояснил Дюкро. - Повышение в выручке идет за счет того, что мы идем в высокомаржинальный сегмент, более грамотно управляем портфелем брендов".
Глава компании не стал называть более точные показатели, отметив лишь, что Россия в пятерке лидеров продаж Danone в мире.
Дюкро также сообщил, что за последние пять лет Danone инвестировал $700 млн в модернизацию и расширение производства в России, улучшение экологической безопасности и повышение качества продукции. Эта работа была проведена на предприятиях компании в Санкт-Петербурге, Чехове, Липецке, Ялуторовске, Лабинске и в Кемерово.
В частности, в 2016 году на программу поддержки поставщиков молока было направлено около 1 млрд рублей. Компания работает с более 500 сельхозпроизводителями, стадо коров которых составляет около 350 тыс. голов.
Всего к 2017 году инвестиции компании в РФ превысили $2 млрд.
Как подчеркнул Дюкро, компания "полна решимости продолжать инвестиции, они будут направляться, прежде всего, в инновации, в развитие бизнеса".
В то же время он отметил, что определенные риски для компании представляют снижение потребления молочных продуктов в РФ и подорожание молока. "В последний квартал прошлого года очень резко повысились цены на сырое молоко, но мы делаем все, чтобы цена на готовые продукты оставалась такой, какая она есть", - заявил он.
"Опасение вызывает и то, что реальные доходы населения не в самом лучшем состоянии", - отметил глава компании.
В представленных на пресс-конференции материалах компании сообщается, что в 2016 году потребление молока в РФ снизилось до 238 кг на человека с 239 кг в 2015 году и 244 кг в 2014 году. Наивысший показатель был в 1990 году - 387 кг. Медицинская норма - 325 кг на человека в год.
Пресс-конференция была приурочена к 25-летию работы французской компании в России.
Компания Danone пришла в РФ в 1992 году, открыв свой фирменный магазин в центре Москвы на Тверской улице. Первый российский завод Danone был запущен в 1995 году в Тольятти (Самарская область). В 2000 году открыт завод в Чехове (Московская область), который является одним из самых больших и современных предприятий компании в мире.
В 2010 году Danone объединил свой бизнес с компанией "Юнимилк". В 2013 году интеграция завершилась и объединенная компания стала называться "Группа компаний Danone в России".
В настоящее время у Danone в России 17 предприятий. На Украине и в Белоруссии Danone принадлежит по два завода, в Казахстане - один.
В 2016 году глобальная выручка Danone сократилась на 2,1%, до 21,9 млрд евро.
Источник: "Интерфакс"