Попова: рост количества исков потребителей парализует судебную систему
Глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Анна Попова заявила "Известиям", что одна из основных проблем сегодняшнего дня — качество оказания финансовых услуг в России.
По ее словам, доля удовлетворенных судом исков по защите прав потребителей достаточно высока. 85–90% всех исков решаются в пользу потребителя, но в сфере финансовых услуг этот показатель всего 38%.
"Нерешенными остаются проблемы, связанные с закредитованностью населения, неработающими механизмами цивилизованного банкротства, отсутствием простых и доступных механизмов альтернативного разрешения споров", — отметила Попова.
Также глава ведомства заявила, что за последние два с половиной года объем гражданских дел о защите прав потребителей финансовых услуг вырос в 2,2 раза.
"Очевидно, что ежегодный 10-процентный прирост количества исков потребителей рано или поздно может парализовать судебную систему, потому требуют поддержки и внимания общественные и государственные инициативы, связанные с развитием институтов альтернативного разрешения споров", — добавила Попова.
По словам главы Роспотребнадзора, за последние шесть лет количество обращений в Роспотребнадзор выросло вдвое — в России произошло качественное изменение потребительского самосознания.
"Совместными усилиями с добросовестным бизнесом мы вырастили требовательного, знающего и готового отстаивать свои права потребителя", — сказала она.
По словам Поповой, в начале 1990-х годов в госорганы по защите прав потребителей ежегодно обращалось 15 тыс. человек, в 2016-м — более 700 тыс. Она также отметила, что ежегодное количество обращений в Роспотребнадзор за последние шесть лет выросло вдвое.
Анна Попова отметила, что более 60% жалоб приходится на различные услуги.
Источник: "Известия"