компоненты

ПМЭФ: Метаморфозы российского потребителя глазами производителей


Milknews представляет подборку основных тезисов спикеров панельной сессии «Метаморфозы российского потребителя глазами производителей», которая проходила в четверг, 16 июня, на Петербургском экономическом форуме.

Основные темы сессии:

Как чувствуют себя потребители? Как чувствует себя бизнес? Что они думают о происходящем? Чего ожидают?

Модератор:

Владимир Герасимов, Первый заместитель генерального директора — исполнительный директор, Международная информационная группа «Интерфакс»

Выступающие:

Анатолий Аксаков, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
Андерс Беринг, Вице-президент по внешним связям и коммуникациям, Carlsberg Group
Алексей Григорьев, Глава московского представительства, METRO GROUP
Кристиан Кауфманн, Старшее должностное лицо по финансовой деятельности в России, Украине и Беларуси, Unilever
Дмитрий Костыгин, Председатель совета директоров, «Юлмарт»
Сотириос Маринидис, Вице-президент по Восточной Европе и Центральной Азии, P&G
Мартайн Пейтерс, Партнер, консультационные услуги компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров и фармацевтической отрасли, PwC
Сильвиу Попович, Президент, PepsiCo, Россия, Украина и СНГ
Игорь Шехтерман, Главный исполнительный директор, член правления, Х5 Retail Group N.V.
Валерий Щапов, Президент, ООО «Марс»
 
Мартайн Пейтерс, Партнер, консультационные услуги компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров и фармацевтической отрасли, PwC:

Мы проанализировали 70 тыс потребителей и попытались понять, как они изменяют поведение. За этот год доходы населения упали, поэтому восприятие рецессии экономики идет в негативном ключе. В тех отраслях, где ожидалось улучшение, этого не произошло, восстановления не было. Единственное, что можно отметить: в Москве сохраняется положительное отношение к экономической ситуации в отличие от остальных городов. Потребители стали более рациональными и сознательными: они стали более разборчивы в товарах, обращают внимание на состав товара, быстрее переключаются с одного бренда на другой. При этом, покупатели говорят, что в будущем они сохранят такую модель поведения, то есть продолжат экономить.

Андерс Беринг, Вице-президент, Carlsberg Group:

Мы должны серьезно проанализировать регулирование для того, чтобы обеспечить рост рынка, а не мешать ему. В рамках торговой индустрии есть место саморегулированию. Это должно быть зафиксировано в законе о торговле.

Анатолий Аксаков, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству:

Лучшим регулятором любого рынка является сам рынок. Если действуют рыночные законы, а не административное право, то участникам торговой площадки легче понять друг друга. Но «государево око» нужно рынку, чтобы обеспечить порядок, и привести все в соответствие с законом. Наиболее выгодной формой сотрудничества на рынке представляется саморегулирование: когда поставщики и ритейл сами договариваются о качестве продукции, сроках поставки. ФАС должна вмешиваться только тогда, когда стороны не смогли договориться. Закон о торговле, прежде всего, должен отражать интересы потребителя, в новой редакции мы этого не видим. Завершающий документ будет рассматриваться 20 июня, в понедельник. На следующей неделе закон будет принят.

Валерий Щапов, Президент, ООО «Марс»:

Россияне имеют традицию откладывать на «черный день», когда этот день длится дольше, чем год, то накопления населения сокращаются. Бизнес должен подстраиваться под экономические реалии, быть более лояльным и гибким. Товар для потребителя должен быть доступным: он должен быть на полках, цена должна соответствовать доходам населения. Для бизнеса первоочередной задачей в таком случае представляется локализация, как производства, так и человеческого потенциала.

Алексей Григорьев, Глава московского представительства, METRO GROUP:

Хорошо, что сектору потребительского рынка государство начало уделять больше внимания. Профессиональные клиенты Metro, рестораны, гостиницы, розница, чувствуют себя плохо. Происходит сокращение спроса и его реструктуризация. Metro старается поддержать представителей МСП, развивая онлайн продажи, обучая их работать с новыми продуктами, уделяя внимания сервисам доставки. Мы делаем все, чтобы МСП оставался наплаву, так как это основа российской экономики. Если мы хотим давать потребителю качественный товар, то нужно сделать так, чтобы регулятор позволял нам делать торговые взаимоотношения эффективными. Новые административные барьеры в лице ЕГАИС, ряда пунктов закона о торговле могут помешать этому.

Кристиан Кауфманн, Старшее должностное лицо по финансовой деятельности в России, Украине и Беларуси, Unilever:

Необходимо развивать каналы электронной торговли, за этим сектором – будущее. Особенно эта тенденция наблюдается в регионах. На такие изменения потребительского поведения должны реагировать компании.

Игорь Шехтерман, Главный исполнительный директор, член правления, Х5 Retail Group N.V.:

Торговле нужно уделять больше внимания, это крупнейший налогоплательщик, в этой сфере работает миллионы человек. Российский покупатель не готов отказаться от докризисной модели потребления, они хотят получать качественные товары по более низкой цене. Потребители не готовы покупать впрок, они хотят делать покупки по промо-акциям. Ритейл отвечает современным вызовам: развивает СТМ, промо-акции и работает над цепочками поставок. В перспективе это может привести к сокращению ассортимента и исчезновению новинок с полок.

Сильвиу Попович, Президент, PepsiCo, Россия, Украина и СНГ:

Доходы населения сократились, на 5% упала покупательская способность, они стали меньше путешествовать и ходить в кафе и рестораны. Люди уходят от больших рынков и магазинов. Сейчас люди имеют возможность выбрать магазин для покупок, основываясь на акциях, которые проводятся.

Сотириос Маринидис, Вице-президент по Восточной Европе и Центральной Азии, P&G:

В ближайшей перспективе будет наблюдаться тенденция старения населения, то есть основной рынок будут представлять потребители 50+. Они будут задавать тенденции потребительского поведения. Приобретать товары становится все легче при помощи интернета. Мы вступаем в новую эру: 80-е годы был век поставщиков, 90-е – век розничной торговли.
 

1466091749

3914 просмотров

MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен