12:50, 13 июля 2016

В России все еще преобладают покупатели-пессимисты

Во втором квартале текущего года индекс потребительского доверия Nielsen все еще демонстрирует преобладание в России пессимистично настроенных покупателей, пишет «Коммерсант».

Так, хотя показатель поднялся до 66 пунктов с 63 в первом квартале (минимальное значение за 11 лет), он все еще далек от ста пунктов. Потребителей страны, по версии Nielsen, можно отнести к оптимистично настроенным, если индекс потребительского доверия поднимается выше ста пунктов.

Значение индекса определяют три индикатора: восприятие перспектив на рынке труда, оценка собственного финансового положения и степень готовности тратить деньги.

Так, в течение ближайшего года 16% респондентов оценивают перспективы на рынке труда как отличные и хорошие — это больше, чем в первом квартале (14%), но существенно меньше, чем в прошлом году (25%). При этом половина опрошенных считает, что ситуация будет не очень хорошей, а 30% — что она будет плохой.

Собственное финансовое состояние в ближайшие 12 месяцев 30% россиян называют отличным и хорошим (в 2015 году — около 35%). Более половины респондентов не так оптимистичны: ответ «не очень хорошо» дали 52% опрошенных. Плохими перспективы личного финансового положения оценивают 14% респондентов.

При этом россияне по-прежнему не готовы тратить деньги. По мнению 29% покупателей, нынешняя ситуация плохо подходит для приобретения того, что нужно или хочется купить. Как не очень хорошую для покупок ситуацию оценивают 50% респондентов, как хорошую и отличную — всего 18%. В 2015 году тратить деньги готовы были 25% россиян. В текущем же году потребители экономят, прежде всего на одежде (63%), развлечениях вне дома (59%) и продовольствии (54%). Свои траты по сравнению с предыдущим годом сократили 76% россиян.

Процент людей, уверенных, что экономика России находится в рецессии, по сравнению с первым кварталом уменьшилось, хотя и остается высоким: 85% против 88%. При этом более половины (52%) респондентов считают, что в течение ближайшего года страна из кризиса не выйдет.


Также рекомендуем:

Такой вывод делают эксперты компании Nielsen в своем исследовании потребительских предпочтений россиян … издалека, — говорит партнер по глобальным клиентам Nielsen Россия Марина Лапенкова.
13:45, 27 апреля 2016

Компания Nielsen, мировой источник информации о том, что покупают и смотрят люди, опубликовала сравнительные данные о потребительском поведении россиян и стратегиях роста торговли, сообщает «Российская…
12:02, 23 июня 2016

Как отмечает директор по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Россия Сергей Гламазда, «несмотря на рост цен, российские потребители не забывают побаловать себя излюбленным лакомством…
15:25, 19 июля 2016

Nielsen: россияне начали экономить на молочных… Согласно данным Nielsen, более уверенно на рынке чувствует себя «традиционная молочная продукция» (сливки, творог, кефир, молоко и т.…
16:15, 06 декабря 2016

Марина Лапенковой, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия, прокомментировала для Milknews, какие именно категории молочных продуктов демонстрируют рост и падение объемов продаж на…
15:35, 11 ноября 2016


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ