компоненты

Андрей Романов (ОВА): дефицита на молочном рынке нет из-за фальсификата


В рамках деловой программы 17-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень», которая пройдет с 8 по 11 октября 2015 года в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве, будет организована дискуссия на тему «Молочная отрасль 2020-2030». Один из спикеров, член совета директоров Агропромышленного холдинга ОВА Андрей Романов, рассказал Milknews, как изменился рынок агропродукции после эмбарго.


Milknews: Как изменилось соотношение спроса и предложения на продовольственном рынке спустя год после введения эмбарго? Ощущается ли дефицит на рынке тех или иных товаров?

Романов: Сразу, после введения ответных санкций со стороны России и ограничения поставок ряда продовольственных товаров во второй половине 2014 года на рынке был периода дефицита ряда наименований. На данный момент этой проблемы не существует. Причиной этого стал как рост производства ряда товаров, так и снизившийся платежеспособный спрос. 

Если взять баланс производства и потребления в молочной отрасли, то на рынке должен быть дефицит. Однако, в торговле мы этого не видим. Это ещё одно подтверждение, что в этой группе товаров достаточно много фальсификата, когда животные жиры замещают растительными. 
Считаю, что решение этого вопроса является определяющим для дальнейшего устойчивого развития молочной отрасли. 

Milknews: Как Вы относитесь к идее, высказанной министром Александром Ткачевым, решать проблему обеспечения страны говядиной за счет молочного скотоводства? Нужно ли объединять две программы господдержки - мясного и молочного скотоводства?

Романов: Полностью поддерживаю эту идею. Это может улучшить как экономику молочного животноводства, так и предложить в относительно короткие сроки дополнительный объём говядины на российский рынок. Очень ждём конкретных решений. 

Milknews: Удалось ли выстроить отношения между ритейлерами и поставщиками? Есть ли еще проблемы с попаданием на полку? Каков, по Вашему мнению, сейчас процент на мясном и молочном рынках отечественной продукции? Белорусской продукции?

Романов: Отношения с ритейлерами улучшились за последний год. Но это постоянный переговорный процесс, в котором каждая из сторон будет всегда отстаивать свои интересы и будут возникать определенные проблемы. 

Milknews: Какое сейчас соотношение на полке между российской и белорусской продукцией?

Романов: В целом по России не скажу, а в Калининградской области по цельномолочной продукции до 80% обеспечивается российскими производителями, масло и сыры в основном с внешних рынков. Белорусские производители стали самыми большими выгодоприобретателями от введения ограничений на ввоз молочной продукции из ряда стран. Поставки увеличились существенно. Надеюсь, что это происходит за счёт их собственного производства, а не за счёт поставок сырья или продукции из "запрещённых" стран. 

1444053750

7113 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен