компоненты

Андрей Жихарев: разница между закупочной ценой и розничной доходит до 100%


Поставщики и производители продовольственных товаров часто жалуются на крупные торговые сети. Тем не менее, в них стремится попасть большинство переработчиков и производителей молока. Значит, поставщики находят в них и что-то выгодное для себя. Какая наценка в торговый сетях и чем они привлекают производителей несмотря на все свои недостатки рассказал консультант практики АПК Консалтинговой группы «НЭО Центр» Андрей Жихарев.
 

В России за повышением цен в сетях следят государственные регуляторы. Поэтому сеть не может взять и вдруг необоснованно повысить цену на товар. И тем более совершенно не обязательно, что она в связи с этим повысит закупочную цену.

Безусловно, розничные сети оказывают некоторое влияние на прибыль производителей. Причем это не только очевидные расходы, как, например, закупочные цены, ретро-бонусы, плата за размещение товара на более привлекательном месте. Это еще и требования к определенной упаковке, таре, доставке. Размер ретро-бонуса ограничен законодательно и на сегодня не может превышать 10%. На некоторые виды товаров, например, на "борщевой набор", сети могут и вовсе не просить ретро-бонуса.

По закупочным же ценам дела обстоят не столь либерально. Во-первых, на поставку товара сети объявляют тендер, и, как правило, выигрывает соискатель с наименьшей ценой. Во-вторых, разница между закупочной ценой сетей и ценой реализации составляет от 15% до 100%.

Тем не менее, производителям выгодно работать с сетями, так как закупочные цены сетей обычно выше оптового рынка, при этом сеть может брать на себя затраты на утилизацию некондиции, испорченного товара. Торговые сети - это и постоянный сбыт, и крупные объемы, и предсказуемые сроки оплаты.
 
1462341364

6565 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен