11:52, 11 апреля 2017

Мамонов: Самый главный барьер экспорта – это страх неудачи

В преддверии бизнес форумов Online Retail Russia и Russian Export Day 2017 компания BBCG взяла интервью у одного из спикеров -  Михаила Мамонова, управляющего директора Российского экспортного центра. В Российском экспортном центре Михаил отвечает за международные проекты, в том числе за развитие электронной коммерции, продвижение продовольственных товаров на зарубежные рынки, развитие двустороннего сотрудничества с Китаем, участие российских поставщиков в международных тендерах. 20 апреля Михаил выступит на объединенной пленарной сессии форумов, посвященной электронной торговле.
 
- Развитие экспорта потребительских товаров и продуктов питания — это работа с большим кругом российских компаний. Из опыта РЭЦ, который сложился в этом новом направлении на сегодня, скажите, какие барьеры возводят наши компании сами себе? Какие изменения в самом бизнесе могут дать быстрые позитивные результаты?
 
Вопрос комплексный. Самый главный барьер – это, пожалуй, страх неудачи. Компании зачастую действуют в логике "сначала дайте мне гарантированный сбыт – а я тогда выделю бюджет и начну выстраивать новое для себя направление бизнеса". Но все сложнее. Экспорт – это не самый простой вид торговли, он требует наличия особых компетенций и, как и любой другой вид бизнеса, несет в себе определенную долю риска неудачи для предпринимателя.
 
Другая проблема – это, несомненно, экспортная культура. Компании не всегда понимают особенности экспортной торговли: элементарное проведение переговоров на языке целевой страны, повышенные издержки на логистику и маркетинг – а зачастую даже необходимость произвести региональную кастомизацию продукта, и многое другое.
 
Наконец, третий фактор - это завышенные ожидания от выхода на зарубежные рынки, которые чаще всего уже принадлежат покупателю, капризному и избалованному, рынки высококонкурентные, где присутствуют игроки, готовые тратить существенные ресурсы на расширение занимаемой ими доли рынка, демпинговать, проводить агрессивные промо-кампании и так далее. А наши компании зачастую считают, что их товар самый лучший, и что именно их ждут с распростертыми объятиями потребители.  
 
- О каких новых решениях в области поддержки экспорта вы будете говорить на форуме 20 апреля? Каким видите соотношение инвестиций РЭЦ в поддержку цифровых и традиционных каналов
 
Российский Экспортный Центр ведет комплексную работу, способствующую динамичному росту объемов экспорта. Так как форум будет посвящен онлайн-ритейлу, то стоит особо отметить нашу работу, связанную с экспортом по онлайн-каналу.
 
7 марта нами был проведен масштабный семинар “Экспорт по каналам электронной торговли”, на котором мы вместе с партнерами рассказали о возможностях экспорта через различные маркетплейсы, о том, как нужно организовывать бизнес и как выбрать подходящее экспортное направление. Интерес аудитории превысил наши ожидания, зал на 300 человек не смог вместить всех желающих. По этой причине мы начали проводить ряд семинаров-встреч с заинтересованными представителями бизнеса. Мы встречаемся, рассказываем о возможностях экспорта по интернет-каналу, а дальше идет общение: бизнес рассказывает нам про свои проблемы, связанные с экспортом, а мы помогаем их решить.
 
Кроме этого, уже в апреле нами будет выпущен курс обучения экспорту через онлайн-канал. Сертифицированные тренеры РЭЦ по всей России будут проводить обучение по этому курсу, более того, данный курс будет доступен в электронном формате, и любой желающий сможет пройти обучение, не отходя от компьютера!
 
Мы начали совместную работу с компанией СПСР, которая стала нашим сервисным партнером, позволяющим российским экспортерам организовать торговлю через международные маркетплейсы даже в тех случаях, когда у компаний, желающих экспортировать, нет каких-либо компетенций. СПСР может выполнять ряд услуг:
  • логистика заказа до покупателя
  • локальный маркетинг
  • регистрация на маркетплейсах
  • проведение платежей и прочее.
 
Особое внимание хочу уделить тому, что мы поддерживаем тесный контакт с международными маркетплейсами, способствующий упрощению процедуры выхода российских компаний на торговые площадки. Так, например, с площадкой eBay уже действует акция, по которой первые 100 экспортеров до 1 июня 2017 г., открывшие свои магазины на этом маркетплейсе через обращение в РЭЦ, смогут пользоваться сервисом "магазин eBay" бесплатно в течение первых трех месяцев.
 
Если перейти ко второй части вопроса про соотношение между цифровыми и традиционными каналами, то оно должно, с одной стороны, быть соразмерно вкладу экспортного канала в общий объем экспорта – и в этом смысле, несомненно, традиционный экспорт в абсолютных величинах будет еще долго впереди: онлайн-ритейл едва ли сможет в случае нашей страны в ближайшее время догнать по объемам инвестиционное, транспортное, энергетическое, тяжелое машиностроение. С другой стороны, с точки зрения концентрации усилий для создания у экспорта нового, "онлайнового" качества (сейчас онлайн-экспорт из России практически отсутствует), необходима концентрация усилий именно на сфере электронной торговли, чтобы сдвинуть с места эту работу. Именно поэтому развитие онлайн-экспорта рассматриваем как одну из приоритетных задач работы РЭЦ на данном этапе. Необходимыми ресурсами мы эту работу обеспечим. Объективно инвестиции здесь будут нужны меньшие, чем во многих других сферах.
 
- Как удержать курс рубля в комфортной для экспортеров зоне?
 
РЭЦ не занимается регулированием финансового рынка. Ограничусь лишь предложением не делать цену единственным конкурентным преимуществом вашего продукта на международном рынке, а РЭЦ, в свою очередь, окажет поддержку экспортерам, как финансовую, так и нефинансовую.
 
Мероприятия Online Retail Russia и Russian Export Day пройдут в Москве в отеле Double Tree by Hilton 20-21 апреля. Подробности на сайтах мероприятий:
 
просмотров: 703


Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


22 ИЮЛЯ 2017 07:00
Производство мяса в Белгородской области в I полугодии выросло на 4,5%, молока - на 12,8%