компоненты

Урош Кепиц: Российской молочной отрасли нужна модернизация


Компания Tetra Pak, мировой лидер в области решений для переработки и упаковки пищевой продукции, отметила 10-ти летний юбилей российской фабрики – крупнейшего в России и Восточной Европе предприятия по производству упаковочного материала для жидких пищевых продуктов. Milknews поговорил с генеральным директором Tetra Pak в России, Украине, Беларуси и Центральной Азии Урошом Кепицом о том, какие точки роста есть на российском рынке и чего в России еще нет.
 




Milknews: Сегодня 10 лет вашему заводу в Лобне. Как бы вы оценили ситуацию в секторе 10 лет назад и сегодня?
 
Урош Кепиц: С одной стороны, за прошедшие годы многое поменялось на рынке, произошла консолидация в отрасли, но по нашим оценкам объем производства среднего завода в России все еще по мировым меркам достаточно мал. Думаю, что молочную промышленность в ближайшее время ждет продолжение консолидационных процессов, которые повысят ее эффективность в первую очередь. В то же время если раньше на российском рынке по международным стандартам работал только один игрок, то сегодня все крупнейшие производители работают по-другому, есть возможность для роста местных предприятий.
 
Еще один момент: розница в России очень быстро развивается, и для молочной промышленности это крайне важный фактор. Есть мнение, что большие торговые сети тяжелы в переговорных процессах, но им однако нужны очень простые вещи: серьезный поставщик, стабильность поставок, уверенность в качестве, дистрибуции и логистике. Этот рынок тоже очень изменился за 10 лет.
 
Milknews: Насколько, по вашим оценкам, модернизирован сектор?
 
Урош Кепиц: Много над чем нужно работать. На сегодняшний день мало заводов в России можно назвать автоматизированными, на которых стоит современное оборудование, которое позволяет отслеживать качество по всей цепочке. Много решений уже популярны в мире, которых в России еще нет.
 
Milknews: Какие это решения?
 
Урош Кепиц: Например, скоростные линии, которые работают круглосуточно. Это дает возможность предприятиям сокращать себестоимость единицы продукта. У нас пока нет этого масштаба. Мы часто говорим об одном, и на наших секциях в рамках Молочной и мясной индустрии: на тех заводах, которые были построены в советское время, добиться современного эффективного производства невозможно без своевременной модернизации. Если посмотреть на соковую промышленность, то там 100% предприятий на сегодня современные, модернизированные, эффективные. В молочной категории еще есть много, к чему стремиться.
 
Меня удивляет то, что в России с ее пространствами все еще не хватает молока, хотя мы видим, что идет рост товарного молока.. Молоко - это базовый продукт, нужно всегда за этим следить.

Milknews: В 90-е многое было допущено. Но в то же время согласитесь, что получить кредит в Швеции или Финляндии гораздо проще, чем в России, а процент несравнимо ниже.

Урош Кепиц: Знаете, в чем отличие фермера там и здесь? Там фермер - это навсегда, это стиль жизни. Они знают, что это долгосрочная перспектива и не пугаются 10 годам окупаемости. В России пока сложно найти людей, которые хотят вкладываться в бизнес на 10 лет. В этом и разница. В стоимости кредитов также, но надеюсь, что пик роста ставок был краткосрочным, и этот кризис уже прошел.
 
Milknews: Если говорить о кризисе, то мы наблюдали последние несколько лет снижение потребления почти по всем категориям продуктов. Только питьевое молоко, сырные продукты и еще несколько товаров сохранили свои позиции. Вы почувствовали это на своем бизнесе?
 
Урош Кепиц: Основной объем наших продаж связан с белым молоком. Мы скорее отметили прирост по этой категории. Меняется предпочтение потребителя в сторону ультрапастеризованного молока. Есть мифы вокруг современных молочных продуктов, они есть во всех странах, но все равно постепенно потребители и производители приходят к осознанию: этот продукт натурален, удобен, долго хранится, хорошо транспортируется. Мы уверены, что потребление будет прибавляться, это точка роста.
 
Milknews: Другие современные молочные продукты тоже будут расти? Например, йогурт.
 
Урош Кепиц: Йогурт очень чувствителен к доходам населения. Поэтому мне трудно говорить о росте в этой категории.
 
Milknews: А что будет расти?
 
Урош Кепиц: Я вижу перспективы для детского питания и ультрапастеризованного молока.
1504214519

6354 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен