новости и аналитика молочного рынка

00:21, 01 сентября 2017

Урош Кепиц: Российской молочной отрасли нужна модернизация

Компания Tetra Pak, мировой лидер в области решений для переработки и упаковки пищевой продукции, отметила 10-ти летний юбилей российской фабрики – крупнейшего в России и Восточной Европе предприятия по производству упаковочного материала для жидких пищевых продуктов. Milknews поговорил с генеральным директором Tetra Pak в России, Украине, Беларуси и Центральной Азии Урошом Кепицом о том, какие точки роста есть на российском рынке и чего в России еще нет.
 


Milknews: Сегодня 10 лет вашему заводу в Лобне. Как бы вы оценили ситуацию в секторе 10 лет назад и сегодня?
 
Урош Кепиц: С одной стороны, за прошедшие годы многое поменялось на рынке, произошла консолидация в отрасли, но по нашим оценкам объем производства среднего завода в России все еще по мировым меркам достаточно мал. Думаю, что молочную промышленность в ближайшее время ждет продолжение консолидационных процессов, которые повысят ее эффективность в первую очередь. В то же время если раньше на российском рынке по международным стандартам работал только один игрок, то сегодня все крупнейшие производители работают по-другому, есть возможность для роста местных предприятий.
 
Еще один момент: розница в России очень быстро развивается, и для молочной промышленности это крайне важный фактор. Есть мнение, что большие торговые сети тяжелы в переговорных процессах, но им однако нужны очень простые вещи: серьезный поставщик, стабильность поставок, уверенность в качестве, дистрибуции и логистике. Этот рынок тоже очень изменился за 10 лет.
 
Milknews: Насколько, по вашим оценкам, модернизирован сектор?
 
Урош Кепиц: Много над чем нужно работать. На сегодняшний день мало заводов в России можно назвать автоматизированными, на которых стоит современное оборудование, которое позволяет отслеживать качество по всей цепочке. Много решений уже популярны в мире, которых в России еще нет.
 
Milknews: Какие это решения?
 
Урош Кепиц: Например, скоростные линии, которые работают круглосуточно. Это дает возможность предприятиям сокращать себестоимость единицы продукта. У нас пока нет этого масштаба. Мы часто говорим об одном, и на наших секциях в рамках Молочной и мясной индустрии: на тех заводах, которые были построены в советское время, добиться современного эффективного производства невозможно без своевременной модернизации. Если посмотреть на соковую промышленность, то там 100% предприятий на сегодня современные, модернизированные, эффективные. В молочной категории еще есть много, к чему стремиться.
 
Меня удивляет то, что в России с ее пространствами все еще не хватает молока, хотя мы видим, что идет рост товарного молока.. Молоко - это базовый продукт, нужно всегда за этим следить.

Milknews: В 90-е многое было допущено. Но в то же время согласитесь, что получить кредит в Швеции или Финляндии гораздо проще, чем в России, а процент несравнимо ниже.

Урош Кепиц: Знаете, в чем отличие фермера там и здесь? Там фермер - это навсегда, это стиль жизни. Они знают, что это долгосрочная перспектива и не пугаются 10 годам окупаемости. В России пока сложно найти людей, которые хотят вкладываться в бизнес на 10 лет. В этом и разница. В стоимости кредитов также, но надеюсь, что пик роста ставок был краткосрочным, и этот кризис уже прошел.
 
Milknews: Если говорить о кризисе, то мы наблюдали последние несколько лет снижение потребления почти по всем категориям продуктов. Только питьевое молоко, сырные продукты и еще несколько товаров сохранили свои позиции. Вы почувствовали это на своем бизнесе?
 
Урош Кепиц: Основной объем наших продаж связан с белым молоком. Мы скорее отметили прирост по этой категории. Меняется предпочтение потребителя в сторону ультрапастеризованного молока. Есть мифы вокруг современных молочных продуктов, они есть во всех странах, но все равно постепенно потребители и производители приходят к осознанию: этот продукт натурален, удобен, долго хранится, хорошо транспортируется. Мы уверены, что потребление будет прибавляться, это точка роста.
 
Milknews: Другие современные молочные продукты тоже будут расти? Например, йогурт.
 
Урош Кепиц: Йогурт очень чувствителен к доходам населения. Поэтому мне трудно говорить о росте в этой категории.
 
Milknews: А что будет расти?
 
Урош Кепиц: Я вижу перспективы для детского питания и ультрапастеризованного молока.
просмотров: 393

Подписаться на итоговые новости недели:
 

Также рекомендуем:

"Тетра Пак" требует изъять предмет лизинга, или же выплатить исковые требования в размере 6,06 миллионов рублей … На сегодня она составляет 129,5 тысяч евро; при…
14:30, 02 марта 2017

Об этом сообщил MilkNews директор завода "Тетра Пак" Дмитрий Блинов на церемонии в честь 10-летия открытия фабрики в Лобне (Московская область).
13:20, 31 августа 2017

В свою очередь, «Молоко Бурятии» требует расторжения договора лизинга и взыскания убытков с АО «Тетра Пак» … Что творит Тетра Пак, ууужас!!!!
12:45, 18 октября 2016

«Компания «Тетра Пак» является нашим генеральным партнером, на наших площадках установлено оборудование этой фирмы, мы являемся покупателями упаковочных материалов «Тетра Пак».
15:52, 06 мая 2016

За просрочку выплат по лизингу "Тетра Пак" требовал досрочного расторжения договора и возврата производственного… А вчера Арбитражный суд Бурятии принял новое ходатайство АО "Тетра
11:11, 17 января 2017

АО "Тетра Пак" … АО "Тетра Пак" Дата регистрации

Завод «Тетра Пак Украина» действует с 1992 года и конкурирует на украинском рынке упаковки с Elopak, у которой есть собственное производство в Фастове (Киевская область)…
18:24, 23 июня 2016

Веселая пятница Как у них Кейс Новые документы Опыт Отставки и назначения Простыми словами Региональный обзор Тест Экскурс в историю видео документы международный обзор молоко молочный аукцион поголовье суды твердые сыры цены

НОВОЕ НА САЙТЕ


24 СЕНТЯБРЯ 2017 07:30
В Томске открылась сыроварня с итальянскими технологиями
23 СЕНТЯБРЯ 2017 08:31
Эффективность молочных хозяйств выросла на Ставрополье на 20%