17:01, 15 сентября 2017

Ольга Косец: Представители МСП сами становятся обманутыми потребителями

Не так давно стало известно о том, что правительство утвердило стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей на период 2030 года. Основной для регулирования сферы, где участвует потребитель, является, соответственно, Закон о защите прав потребителей. Однако, как отмечается в документе, за время действия документ менялся больше 200 раз. Это, потенциально, создает опасность, что потребитель может попасть в неприятную ситуацию. Особенно это касается детей и пожилых людей, об этом говорится в разработанном документе. Своим мнением о необходимости разрабатываемого документа с Milknews поделилась президент МОО "Деловые люди" Ольга Косец.

Разработанная стратегия – хорошо подготовленный, серьезный документ, который охватывает практически все реперные трудности имеющихся проблем. Несомненно, в стране актуален этот законодательный проект, который бы регулировал сферу конфликта интересов, возникающего между плохо взаимодействующими, некомпланарными 135-ФЗ "О защите прав потребителей", №294-ФЗ "О Защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и ГК РФ. 

Как свидетельствует практика, судебные иски в таких ситуациях выигрывает тот, кто задействовал больше ресурсов. Не могу не отметить, что представители МСП сами периодически становятся обманутыми потребителями и также пытаются прибегнуть к юрисдикции Закона "О защите прав потребителей", который был принят в 1992 году и претерпел более 230 поправок и десятков добавлений в виде нормативно-правовых актов. Конечно же, четверть века назад никто и предположить не мог, что появится такая площадка, как электронная торговля. И теперь это самый уязвимый торговый формат, где процветают откровенное мошенничество, контрабанда, контрафакт, некачественные товары и услуги. И суд, к сожалению, не может повлиять на сложившийся порядок проблем. Поэтому большинство обманутых потребителей, среди которых превалируют старики и дети, не спешат решать вопросы посредством обращений в судебные инстанции. 

Ссылаясь на практический опыт, могу напомнить, что любой закон чреват плохим исполнением. Сегодня интернет-магазины легко справляются с действующими против них превентивными мерами. Обходя ограничения Роскомнадзора и изменив доменное имя, они через пару дней без труда открывают новый сайт. 

Поэтому глубоко убеждена, что утвержденная стратегия начнет действовать лишь при системном проведении разъяснительной работы с населением. Люди должны быть вооружены всеми информационными инструментами против мошеннических схем виртуальных продавцов и твердо знать алгоритм отстаивания своих прав. Считаю, что в школах давно пора ввести дополнительный предмет, где обучали бы азам финансовой и правовой грамотности.
 
просмотров: 311

Подписаться на итоговые новости недели:
 

Также рекомендуем:

О том, что значат эти поправки для поставщиков рассказала президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса "Деловые люди" Ольга Косец.
09:17, 29 апреля 2016

…и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди» Ольга Косец, после резкого ухода многих игроков рынка ретейлерам пришлось по-новому посмотреть на российских производителей.
15:02, 02 июня 2016

Как считает Ольга Косец, президент общественной организации «Деловые люди», защищающей права бизнесменов, ретейлеры искусственно создают у населения ощущение сдерживания цен на продукты, хотя на самом…
11:18, 27 апреля 2016

Веселая пятница Как у них Кейс Новые документы Опыт Отставки и назначения Простыми словами Региональный обзор Тест Экскурс в историю видео документы международный обзор молоко молочный аукцион отчетность поголовье презентации суды твердые сыры цены

НОВОЕ НА САЙТЕ


23 октября 2017 18:37
Danone меняет управляющую структуру
23 октября 2017 17:48
Карантин по туберкулезу коров введен в трех населенных пунктах в Свердловской области