15:03, 24 января 2017

Константин Стуловский: Что такое коровы "вне нормы"?

Milknews и "Вестник поставщика" Danone продолжают свою серию текстов о том, как улучшить показатели хозяйства и не затратить на это больших ресурсов. В первом выпуске мы рассказывали о полным контроле над жиром.

В новом выпуске руководитель направления по развитию поставщиков молока Danone Россия Константин Стуловский расскажет о том, что такое коровы "вне нормы". 
 

Все знают, что молоко у коровы на языке. Как корову кормишь, такое молоко и получаешь. Стоимость рациона питания коровы оказывает большое влияние на экономику молочного хозяйства.

Традиционно затраты на кормление коров выражают как затраты на 1 кг молока, которые могут составлять от 5 до 10 рублей на единицу продукции. Часто руководитель хозяйства оценивает экономику кормления, ориентируясь на то, сколько рублей он тратит на корма, как собственные, так и покупные, на единицу продукции. И, на наш взгляд, это может стать своеобразным "конфликтом интересов".

Высокопродуктивная корова требует "сильного", дорогостоящего рациона, на который должна отвечать большим количеством молока. Экономия на кормах, ограничение полноценного питания приводят к снижению продуктивности, проблемам с воспроизводством, увеличению выбраковки скота, а значит, и к финансовым потерям.



КАК РАССЧИТАТЬ ДОРОГОВИЗНУ КОРМЛЕНИЯ

Мы рекомендуем при оценке кормления смотреть на доход на одну корову после вычета затрат на корма. Формула проста: надой на одну корову, умноженный на цену молока, минус стоимость рациона. Увеличение этого показателя позволяет сильнее "размывать" условно-постоянные и постоянные расходы.

Мы провели небольшое исследование. Взяли данные контрольных доек и стоимости рационов в 11 молочных хозяйствах в разных частях страны от Новосибирска до Санкт-Петербурга. Для корректного сравнения мы взяли одинаковую базовую цену во всех случаях (20 рублей за "базовое молоко"). В случае сравнения уровня надоя и дохода на одну корову после вычета затрат на корма, видно сильную корреляцию между этими показателями.



Увеличение надоя на одну корову повышает доход после вычета затрат на корма, а это значит, что появляется больше средств для покрытия остальных затрат и получения прибыли. Конечно в этом случае влияние оказывает и стоимость кормов. Хозяйство, которое эффективно производит собственные корма или покупает их по оптимальной цене, сможет заработать больше.

КОРОВЫ "ВНЕ НОРМЫ"

Говоря о надое на одну корову, следует помнить о среднем надое по стаду. Но это результат работы многих коров стада. Каждая корова находится на определенной стадии лактации и должна отвечать требованиям хозяйства.

Это значит, что, в зависимости от уровня продуктивности, она должна производить определенное количество молока, находясь на соответствующем месяце лактации. И если посмотреть на распределение коров на лактационной кривой, то можно увидеть интересную особенность. В стаде будут коровы, которые дают надой заметно ниже средней лактационной кривой (график 3).



Эти коровы не дают такого количества молока, которое от них ожидается. И в этой ситуации важно понять, сколько таких коров. Мы определили специальный показатель — "коровы вне нормы". Каждая корова, которая, находясь на соответствующем месяце лактации, дает удой ниже средней кривой на 30% и более, попадает в это список. Заметим, что кривая уникальна для каждого стада и зависит от среднего надоя. Сделать такой анализ просто — нужно взять данные контрольных доек, количество дней в лактации и распределить коров по лактационной кривой. Очевидно, что, чем ниже количество коров "вне нормы", тем выше надой.



Таким образом, экономика молочной фермы зависит от того, насколько эффективно "работает" корова в вашем стаде! Причинами появления непродуктивных коров могут быть как традиционные заболевания — мастит, хромота, так и заболевания, связанные с питанием. Проведя несложный анализ, каждая ферма увидит свои "проблемные места". А сколько у вас коров "вне нормы"?

 
просмотров: 637


Также рекомендуем:

Danone регистрирует новый товарный знак «DANONE.ONE PLANET.ONE HEALTH». Компания Danone подала на регистрацию в качестве товарного знака словесное обозначение «DANONE.ONE PLANET.ONE HEALTH».
14:40, 05 декабря 2016

В России Danone работает с 1992 года и выпускает продукцию под брендами Danone, "Активиа", Actimel, "Растишка", "Даниссимо", "Простоквашино" и т.д. Источник: Danone-smenit-gendirektora-po-Rossii-2017-02-18/" target="_blank">Rambleer News Service
07:00, 20 февраля 2017

В марте к проекту Группы компаний Danone в России и ФОНДА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РУСЬ присоединился Климовск - cо склада Danone были произведены первые отгрузки.
12:06, 29 марта 2016

В России Danone работает с 1992 года и выпускает продукцию под брендами Danone, "Активиа", Actimel, "Растишка", "Даниссимо", "Простоквашино" и другие.
13:05, 28 февраля 2017

Компании также подписали соглашение на передачу права использования брендов Activia, Danone и Danone Light в Чили … позволят Watt’s продолжить работу Danone в Чили.
09:08, 09 сентября 2016

«Мы рады, что Danone вошла в список компаний, которые сочетают в своей деятельности успешный бизнес и социальное развитие … В течение 2014 года компания Danone
11:16, 27 августа 2015

В прошлом году у Danone падали продажи и на российском… На первое место по объемам потребления продукции Danone вышла Франция - там доля потребления…
13:56, 18 июня 2015

Цитата

Александр Ткачев

Я с удовольствием каждый день читаю Milknews. Мне нравится!
Портал поднимает проблематику и вопросы отрасли.

НОВОЕ НА САЙТЕ


23 ИЮНЯ 2017 17:45
Торги по сыру на Чикагской товарной бирже перейдут в электронный формат