Производители против ретейлеров: новая версия поправок к закону «О торговле»


Правительство повысило допустимую премию до 5%, но при этом решило не ограничивать стоимость логистических услуг, которые ретейлеры оказывают поставщикам, пишет «Коммерсантъ». В таком виде поправки к закону «О торговле» подготовлены ко второму чтению в Госдуме.

Производители высказывают опасения по поводу того, что с них и дальше будут требовать завышенных выплат.
 
«Логистика теперь станет тем фальшь-маркетингом, против которого сейчас пытаются бороться общим снижением бонуса», — считает представитель фирмы —производителя продуктов питания (под фальшь-маркетингом понимается плата за неоказанные или навязанные услуги по продвижению товаров).

Это не позволит снизить объем реально взимаемых премий, согласен с ним один из поставщиков алкогольной продукции.

«Это уловка, которая позволит сетям и дальше взимать с поставщиков 25-30% от стоимости товаров, объясняя это затратами на логистику», — отмечает он.
В первом чтении в мае прошлого года в законопроекте предусматривалось снижение совокупного размера премий за продвижение товаров, включая рекламу, специальные выкладки и логистику, до 3%

По существующему закону бонус за объем закупки установлен на уровне 10%, а остальные выплаты (например, за маркетинг или логистику) не ограничены.
Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин говорит, что члены объединения не возражают против выведения логистики из допустимых 5%, ведь для дешевой продукции доля транспортных затрат может быть и выше. Но при этом следует оставить общую премию в пределах 3%.

Тем временем ретейлеры по-прежнему остаются недовольными таким вариантом закона «О торговле» и даже готовы отказаться от саморегулирования, в поддержку которого выступали ранее. Сети утверждают, что изменение закона окажет дестабилизирующее влияние на ситуацию в стране.

«В связи с решением правительства ужесточить закон мы вынуждены пересмотреть свои инициативы», — пояснил один из ретейлеров.

«Президент дал поручение ограничить совокупный размер вознаграждения, а плата за услуги — это не награда», — поясняет председатель президиумаАссоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев.

Часть производителей воспринимают такую позицию ретейлеров как попытку шантажа законодателей.

АКОРТ пыталась подменить законодательные ограничения саморегулированием, которое все равно не смогло бы стать эффективным, так как рыночная сила сетей куда выше, чем у большинства поставщиков, считает член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин.

В правительстве между тем рассчитывают, что сети все-таки создадут механизмы саморегулирования, которых нет в законодательстве, передал через представителя вице-премьер Аркадий Дворкович. Он подчеркнул, что поставщики и сети «должны доказать», что умеют работать в рамках саморегулирования.

2013 просмотров
Комментарии
extenso
OptiDuo

Катозал
Где маржа

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Мол и мяс инд
Молочная Бизнес Академия
Мол и мяс инд