Производители уведомили петербургских ритейлеров о повышении цен на молочную продукцию


Производители молока проинформировали ритейлеров Санкт-Петербурга о планах повысить цены на свою продукцию на 5-10% с 1 октября 2016 года. Об этом пишет «РБК Петербург» со ссылкой на источники в компаниях.

Как считают эксперты, повышение цен связано с изменением мировых цен на молоко. По их мнению, ожидается дальнейший рост стоимости молочной продукции для конечного потребителя.

«Нам прислали уведомление о подорожании всей «молочки» с 1 октября в пределах 5-10%. Упаковку молока нам предлагают закупать по 60 руб. за 1 литр», - сообщил совладелец торгового дома «Реалъ» Александр Мышинский. 

В пресс-службе X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») также подтвердили информацию  о получении уведомления. Представитель X5 уточнил, что подорожание коснется молока, сливок, сыра и масла.

В пресс-службе компании «Лента» уточнили, что анализируют этот вопрос, чтобы избежать «необоснованного повышения цен». Пресс-службы «О’КЕЙ» и Danone на запрос не ответили. В компании PepsiCo сообщили, что не комментируют цены на свою продукцию.

Замдиректора «Пискаревского молочного комбината» Георгий Житмарев отметил, что предприятие пока не планирует повышения цен.

Производители объясняют повышение стоимости молочной продукции разными обстоятельствами. «Рост цен связывают с большими издержками и ростом курса доллара, хотя он за последние полгода даже упал», - говорит  Мышинский.

Президент ГК «Нева милк» (бренды «Золото Европы», «Тысяча озер») Альберт Суфияров отмечает, что такое повышение - следствие мировых тенденций.
«Мы живем в условиях рынка, а рост стоимости молочного сырья - мировой тренд. В России сильна зависимость от импорта - порядка 30% молока ввозится из-за границы. К тому же объем предложения невелик», - говорит он.

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) подтверждает, что повышение мировых цен на молочную продукцию привело к сокращению объемов импортных поставок во втором полугодии 2016 года. Это, вкупе с недостатком сырого молока, обостряет конкуренцию за сырье и повышает цены на него.

По итогам августа, подсчитали в Союзмолоко, средняя цена промышленных производителей на питьевое стерилизованное и ультрапастеризованное молоко увеличилась в среднем на 13% (в сравнении с августом 2015 года), сливки - на 7%, сметану - на 8%, творог - на 7% (в том числе жирностью менее 1,8% - на 11%). Цена на йогурты и прочие виды сквашенных молочных продуктов (кроме сметаны) выросла на 7%.

В Союзмолоко отмечают, что в сегменте питьевого молока конкуренция с импортируемой продукцией относительно невелика, но общее повышение цен на мировом рынке будет способствовать увеличению стоимости импортных поставок в краткосрочном периоде.



 

1919 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Молочная отрасль 18

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля