Эконива семена

InfoLine: россияне ищут скидки на продукты, ритейлеры наращивают долю на рынке


Тенденции на российском рынке ритейла, наблюдавшиеся в последние годы, пока сохраняются: современные форматы торговли вытесняют традиционные, ведущие ритейлеры наращивают свою долю, а россияне продолжают покупать продукты по скидкам и выгодным акциям, сообщил гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков.

"Россияне достаточно неохотно отказываются от сберегательной модели, то есть россияне привыкли за эти последние два-три года активно покупать продукты со скидками, по промо-акциям. Для кого-то это вынужденная мера, потому что их экономические возможности ограничены", - сказал Федяков, выступая на продфоруме "Поставщик в сети" (проходит в рамках выставки "Продэкспо-2018").

"К примеру, более 30% потребителей активно ищут скидки, покупают только по скидкам", - добавил он. С другой стороны, по его словам, сейчас практически все сети, так или иначе, используют механизмы скидок.

"По итогам 2017 года уже больше 20% объема продаж приходится на продажи с теми или иными скидками", - указал эксперт. При этом, по оценке InfoLine, в отдельных категориях (например, спиртное, бытовая химия и парфюмерия, кофе) доля продаж по акциям может превышать 50%.

Позже Федяков рассказал журналистам, что последовательный рост продаж по промо-акциям, на 1-2 процентных пункта в год, наблюдается на протяжении нескольких последних лет.

"Мы начинали с 15% в 2014 году и наращивали ее вплоть до 20%. Это не маленькая цифра, но и не большая, она может увеличиваться дальше. Но здесь важно понимать, что она носит не очень положительный характер для развития рынка. Этим начинают активно манипулировать, производители в маркетинговой стратегии стараются по новым товарам завышать цены, понимая, что продаваться они будут только по промо-акциям", - указал он.

Другая тенденция - рост доли современных форматов торговли на рынке. Если в 2015 году на 700 торговых сетей, работающих в сегменте FMCG (товары повседневного спроса), приходилось около половины розничного рынка продуктов питания в стране, то по итогам прошлого года показатель вырос до 57%.

"Это очень и очень высокие темпы. На самом деле, эта доля будет возрастать", - указал Федяков, выступая на форуме. При этом на семь крупнейших федеральных игроков (X5 Retail Group, "Магнит", "Ашан", "Лента", "Дикси", Metro Cash & Carry и "О'Кей") в 2015 году, по оценке InfoLine, приходилось 22,6% рынка, а в 2017 году - уже 26,7%.

"По нашим прогнозам, к 2020 году доля этих топ-игроков, которая сейчас составляет порядка 27%, увеличится практически до 40%", - отметил гендиректор агентства.

Топ-10 сетей FMCG в 2017 году получили более 4,2 триллиона рублей выручки. На первом месте по выручке среди продовольственных ритейлеров по итогам года в рейтинге InfoLine - X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), на втором "Магнит", на третьем - "Ашан".

Вплотную к последнему по объему продаж приблизилась "Лента", которая в прошлом году обогнала "Дикси" - группа переместилась на пятое место. На шестом месте - Metro Cash & Carry, на седьмом - сеть алкомаркетов "Красное и Белое", она обогнала в рейтинге группу "О'Кей".

"Для справки - компания ("Красное и Белое" - ред.) уже имеет более 5 тысяч магазинов. Компании еще 10 лет даже на рынке не было, а сегодня уже 5 тысяч магазинов, и входит в топ-10 крупнейших игроков на высококонсолидированном, высококонкурентном российском рынке. То есть потенциал для роста, потенциал для развития все ещё есть, и такие истории и могут, и должны возникать в нашей отечественной рознице", - указал Федяков.

Замыкают топ-10 российских продовольственных ритейлеров сеть гипермаркетов "Глобус" (девятое место) и дискаунтер "Монетка" (десятое место).

При этом Федяков подчеркнул: игрокам рынка не стоит расслабляться, поскольку "все самое сложное" с точки зрения развития рынка "нас ждет впереди". Какие-то события могут даже произойти этим летом.

"На рынке чувствуется очень жёсткая конкуренция, потенциал импортозамещения практически полностью себя исчерпал. В ближайший год нас ожидает очень непростое лето, когда этим летом рынок покинут очень многие компании, как с точки зрения крупных поставщиков, так и с точки зрения крупных сетей", - сказал эксперт в ходе форума.

Позже он пояснил журналистам, что лето - это традиционный период спада в торговле. "Многие уезжают в отпуска, многие уезжают на дачи. И, в принципе, у нас 20-30% населения натуральным хозяйством живет, они спокойно переключаются на свои огороды. В связи с этим потребление падает", - сказал Федяков.

"Многие до лета еще думают, как им из этой ситуации выскочить. Не секрет, что подавляющее большинство региональных сетей готово принять предложение по покупке. Вопрос только в условиях, устраивает или не устраивает их это предложение", - добавил он.

Источник: РИА Новости    

1226 просмотров

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
extenso
Очистка
Новый имидж 16.03

Господдержка
АгТеч 10.03
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта