Ритейлер «О`Кей» во II квартале снизил выручку на 10,6%


Ритейлер "О`Кей" во II квартале 2018 года сократил чистую розничную выручку на 10,6% по сравнению с показателем за II квартал 2017 года, до 37,37 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Ритейлер "О`Кей" во II квартале 2018 года сократил чистую розничную выручку на 10,6% по сравнению с показателем за II квартал 2017 года, до 37,37 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

С корректировкой на продажу бизнеса супермаркетов (в декабре 2017 года) выручка группы снизилась на 2,5%.

Выручка сети "О`Кей" сократилась на 13,4%, до 34,04 млрд рублей (после продажи супермаркетов под этим брендом работают только гипермаркеты). С поправкой на продажу супермаркетов выручка сети снизилась на 5,1%.

Дискаунтеры "Да" во II квартале нарастили продажи на 34,9%, до 3,34 млрд рублей.

Сопоставимые продажи группы (LfL) снизились на 4% из-за сокращения трафика на 2,2% и среднего чека на 1,8%. LfL-выручка гипермаркетов "О`Кей" уменьшилась на 5,4% на фоне снижения трафика на 4,8% и среднего чека на 0,6%.

Кроме продажи супермаркетов, на динамику выручки ритейлера во II квартале повлияли ослабление инфляции, усиление конкуренции, проведение Чемпионата мира по футболу и менее благоприятные, чем годом ранее, погодные условия. Так, среднемесячные температуры в регионах присутствия компании были стабильно выше, чем средние исторические значения, что в сочетании с проведением чемпионата оказало давление на LfL-трафик.

LfL-выручка дискаунтеров в апреле-июне выросла на 15,7% благодаря росту трафика на 15,8% при близкой к нулю динамике среднего чека. При этом количество единиц товарных наименований на клиента выросло, что было обусловлено растущей популярностью собственных торговых марок сети. С учетом замедления продовольственной инфляции средняя цена на единицу товара незначительно снизилась.

Во II квартале ритейлер открыл два новых дискаунтера (в Московской области) и планирует увеличить темп расширения сети во втором полугодии. В апреле-июне компания открыла один гипермаркет (в Москве) после его временного закрытия.

На конец июня группа объединяла 78 гипермаркетов и 69 дискаунтеров. В последние годы компания существенно замедлила развитие сети гипермаркетов, которые приносят ей основную выручку, и сосредоточилась на открытии магазинов нового формата - "жестких" дискаунтеров "Да". В конце прошлого года "О`Кей" продал сеть супермаркетов Х5 Retail Group и объявил, что сфокусируется на развитии двух оставшихся форматах.

Компания обновила стратегию развития гипермаркетов и планирует ускорить развитие сети после 2020 года.

По итогам первого полугодия выручка группы сократилась на 8,7%, до 77,21 млрд рублей. С поправкой на продажу супермаркетов выручка снизилась на 1,6%.

Источник: "Интерфакс"
 

177 просмотров
Комментарии
ATL
OptiDuo
Магазин Аналитики

Ведомости
СОЧИ
Агро Юг

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия