ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

Ростовские производители молока пожаловались на ритейлеров


Коммерческий директор молочного завода «Орловский», расположенного в Ростовской области,  Александр Котов в ходе пресс-конференции заявил, что производители молока вынуждены работать себе в убыток, иначе их продукция не попадет на полки крупных торговых сетей. По его мнению, такая тактика может привести к банкротству многих областных предприятий, передает портал региональных новостей 161.ru.
 
Как пояснил Котов, себестоимость производства молочных продуктов, таких как сыр, сметана, творог, в новых экономических условиях значительно возросла. Отдельные виды сырья и упаковки подорожали на 150-200%. Однако торговые при сети не позволяют поднимать цены на продукцию. Им выгодно сотрудничать с малоизвестными региональными поставщиками, которые под видом сливочного масла привозят «спред». Он стоит дешевле, поэтому покупатели, стремясь сэкономить деньги, охотно покупают его. По мнению Котова, отдельные ритейлеры сознательно хотят загубить производство молока в Ростовской области.
 
«Я думаю, краснодарские производители и поставщики молока придерживаются общей политики, направленной на похороны молочных предприятий в Ростовской области», - заявил он и привел ряд примеров. Так, Матвеево-Курганский молокозавод долгое время поставлял продукцию в торговые сети. Но, поскольку за последние полгода ритейлер не позволил повысить цену более, чем на 2,8%, производство молока было прекращено.
 
В свою очередь, министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Константин Рачаловский заявил, что проблема «подмены» натуральных молочных продуктов на прилавках магазинов растительными характерна не только для Ростовской области, но и для всей страны. Впрочем, действуют производители «спредов» в рамках правового поля.
 
«Зачастую недобросовестные, по вашим словам, поставщики как раз никаких законов не нарушают. Состав продукта написан на упаковке, правда, очень мелким шрифтом. Кроме того, они часто используют названия, ассоциирующиеся у покупателя с какими-либо знакомыми брендами. Так что тут требуется просветительская работа, а, возможно, и изменения в законодательстве, обязывающие производителей «спредов» писать крупными буквами, как сейчас это делается на пачках сигарет, что речь идет о растительном сырье, а не молочном продукте», – считает чиновник.
 
По словам заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области Марины Самойловой, заявления о том, что краснодарский бизнес «душит» ростовских производителей молочной продукции, опровергают конкретные цифры. В частности, производство сыров в регионе в 2015 году выросло на 16%, кисломолочных продуктов – на 42%.
 
«Рано говорить о смерти наших перерабатывающих предприятий, хотя проблемы, конечно, есть», – подытожила Самойлова.
 
 

1634 просмотра
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia