компоненты

X5 Retail Group в III квартале замедлила рост выручки до 17,6%


Крупнейший российский ритейлер X5 Retail (MOEX: FIVE) Group в III квартале 2018 года увеличила розничную выручку на 17,6% по сравнению с III кварталом 2017 года, до 372,805 млрд рублей.

Темп роста чистой розничной выручки оставался на высоком уровне, чего удалось достичь за счет роста продаж сопоставимых магазинов (LfL) на 0,5% и росту торговых площадей на 19,6%, говорится в сообщении Х5.

По сравнению с динамикой II квартала (19,4%) и III квартала прошлого года (24,9%) рост выручки ритейлера замедлился.

Динамика LfL-выручки также замедлилась: до 0,5% с 1% во II квартале и 4,6% в III квартале прошлого года.

В июле-сентябре рост продаж в сопоставимых магазинах был обеспечен повышением трафика на 0,9%, которое было отчасти нивелировано сокращением среднего чека на 0,4%.

Выручка сети магазинов "у дома" "Пятерочка" (основной формат Х5) в III квартале выросла на 18,3%, до 297,817 млрд рублей (во II квартале - на 21%). При этом в сентябре рост замедлился до 15,5% с 19% в августе и 20,5% в июле. LfL-продажи "Пятерочки" увеличились всего на 0,1% благодаря динамике трафика (плюс 0,5%), которая была почти полностью нивелирована сокращением среднего чека (на 0,4%).

Замедление роста "Пятерочки" было обусловлено снижением темпа открытий новых магазинов в соответствии с планами, отметила Х5.

Третий квартал подряд самым быстро растущим форматом Х5 остается сеть супермаркетов "Перекресток": в III квартале продажи "Перекрестка" выросли на 25,5%, до 53,225 млрд рублей (по II квартале - на 22,8%). Сеть также продемонстрировала самый высокий рост LfL трафика восьмой квартал подряд: в июле-сентябре этот показатель вырос на 6,7%. На фоне сокращения среднего чека на 1,8% LfL-выручка "Перекрестка" выросла на 4,7%.

Сеть гипермаркетов "Карусель" в III квартале сократила выручку на 0,3%, до 20,647 млрд рублей, LfL-продажи - на 2,5% (трафик упал на 4,8%, средний чек вырос на 2,4%). Снижение выручки было обусловлено закрытием шести гипермаркетов на реконструкцию во II квартале.

В целом в магазинах Х5 размер среднего чека в июле-сентябре сократился на 1,1% (до 359,5 рубля). Компания сообщила, что, в соответствии с ее приоритетами, доля промо в III квартале оставалась на уровне II квартала и III квартала прошлого года.

Динамика общей выручки Х5, как и сети "Пятерочка", замедлялась от месяца к месяцу в течение квартала (до 15,4% в сентябре с 18,2% в августе и 19,1% в июле).

Замедление роста продаж происходило на фоне замедления реального роста розничной торговли продуктами питания (до 1% в III квартале с 2,6% во II квартале). Динамика доходов остается неопределенной, отметил ритейлер: "несмотря на некоторые положительные признаки в течение года, до сих пор нет устойчивой тенденции к восстановлению".

При этом продовольственная инфляция ускорилась до 1,6% с 0,4% во II квартале, что было обусловлено фактором сезонности (эффектом низкой базы II квартала) и более низким урожаем по сравнению с 2016 и 2017 годами.

В III квартале Х5 открыла 507 новых магазинов с учетом закрытых (по сравнению с 820 годом), в том числе 508 магазинов "у дома" "Пятерочка" (793), 21 супермаркет "Перекресток" (27). В частности, 22 супермаркета были открыты после реконструкции. Доля обновленных магазинов в сети достигла 83% к концу сентября. Два гипермаркета "Карусель" были реконструированы в III квартале, еще в пяти гипермаркетах планируется завершить реконструкцию до конца 2018 года.

В III квартале в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 57 магазинов "Пятерочка" и восемь супермаркетов "Перекресток".

Торговая площадь магазинов X5 увеличилась на 19,6%, до 6,155 млн кв. м на конец сентября, в том числе торговая площадь сети "Пятерочка" - на 21,5% (до 5,035 млн кв. м), сети "Перекресток" - на 24,4% (до 728,5 тыс. кв.м).

По итогам девяти месяцев 2018 года выручка X5 увеличилась на 19%, до 1 трлн 104 млрд рублей. Выручка "Пятерочки" повысилась на 20,2%, до 871,129 млрд рублей, "Перекрестка" - на 23,7%, до 163,633 млрд рублей, "Карусели" - на 2,2%, до 64,723 млрд рублей.

LfL-продажи X5 в январе-сентябре увеличились на 0,7% за счет роста трафика на 0,4% и среднего чека на 0,3%.

За девять месяцев Х5 открыла 1,564 тыс. магазинов (2,139 тыс. годом ранее), в том числе 1,597 тыс. магазинов "Пятерочка" (2,118 тыс.).

X5 Retail Group - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец сентября сеть Х5 объединяла 13,685 тыс. магазинов, включая 12,822 тыс. магазинов "у дома" Пятерочка", 712 супермаркетов "Перекресток" и 92 гипермаркета "Карусель".

Источник: "Интерфакс"
 

1539855052

2262 просмотра

MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен