Минпромторг не ждет роста цен на молочную продукцию из-за маркировки, предлагает бизнесу 3 ее способа


Маркировка молочной продукции нужна, считает Минпромторг РФ. Расходы на ее внедрение будут меньше, чем оценивал бизнес, а роста цен на молочную продукцию не будет, прогнозирует министерство.

"Сейчас есть достаточно острая дискуссия, нужна или не нужна маркировка в производстве молочной продукции. Мы считаем, что, безусловно, нужна. Понятно, есть всегда отторжение к чему-то новому, потому что не хочется этого делать - зачем что-то менять, если все, что работает, все это устраивает", - заявил статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов на пресс-конференции в четверг.

Ранее Союзмолоко, объединяющее крупнейших производителей молочной продукции в России, включая Danone и PepsiCo, подсчитал, что совокупные единовременные инвестиции молочных заводов в маркировку составят около 25 млрд рублей, ежегодные затраты - около 20 млрд рублей. При этом чистая прибыль отрасли за 2018 год составила 35 млрд рублей. В то же время целью маркировки обозначается борьба с контрафактом, доля которого на молочном рынке составляет, по данным союза, 0,01%. Вводить и маркировку, и систему электронной ветсертификации "Меркурий", нецелесообразно, считает Союзмолоко.

По словам Евтухова, есть три способа маркировки молочной продукции - прямая печать кодов на производстве в момент производства (это самый дорогой вариант - около 4 копеек себестоимости на единицу продукции), печать и наклейка этикетки (1 копейка) и печать в типографии (0,1 копейки). Капитальные затраты для крупных производителей (их в России около 450) при самом дешевом способе маркировки - печати в типографии - оцениваются в 400 млн рублей для всей отрасли, при самом дорогом способе (печати в момент производства) - в 3,5 млрд рублей. Капзатраты для 3,5 тыс. малых производителей молочной продукции при нанесении маркировки на этикетки составят 500 млн рублей.

"Говорят о каких-то огромных капиталовложениях производителей в производственные линии, покупку оборудования и о том, что молочная продукция существенно подорожает. Стоимость кода - 50 копеек. При внедрении самого дорогого способа маркировки - прямой печати на производстве, в момент производства, на каждую единицу продукции еще будет добавляться 4 копейки. Если через полиграфические комплексы - почему через полиграфические комплексы проще: если у нас 450 крупных и еще 3,5 тыс., может быть, даже больше мелких (производителей), то если есть их много, то полиграфических комплексов у нас 60 или 70 - это намного проще и намного дешевле будет, там будет меньше копейки на единицу продукции", - отметил Евтухов.

"То есть никакого существенного подорожания у нас быть не может. У нас достаточно жесткая конкуренция на рынке, и тот, кто будет пытаться за счет маркировки придумать для себя такую возможность дополнительно что-то заработать на продукции, просто потеряет место на рынке", - подчеркнул Евтухов.

По его словам, оператор системы маркировки ЦРПТ уже обследовал производственные площадки более 30 компаний, еще 20 производителей молочной продукции находятся на финальной стадии подключения к эксперименту.

Эксперимент идет, он будет продолжаться до лета 2020 года, сказал Евтухов. С лета следующего года маркировка готовой молочной продукции станет обязательной, но будет переходный период, чтобы все производители смогли адаптироваться к этой системе. "Поэтому ответственность будет наступать чуть позже, я думаю, что, наверное, с конца следующего года. То есть время для того, чтобы все отработать, достаточно", - считает он.

"Я хотел бы призвать всех производителей активно участвовать в эксперименте, потому что это реально то время, когда можно отработать все бизнес-процессы, получить всю необходимую информацию и выбрать для себя тот способ, который наиболее приемлем", - отметил Евтухов.

"Сейчас мы вместе с Минсельхозом выпускаем методические рекомендации. Эти методические рекомендации также будут меняться в процессе эксперимента. Мы будем собирать всю информацию, обратную связь, настраивать процессы", - пообещал он.

"Есть проблема в том, что в молочной отрасли есть как различные схемы производственных линий, так и множество разной упаковки, начиная от Tetra Pack и пластиковой бутылки и заканчивая фольгой, полиэтиленовой упаковкой и так далее. Здесь, конечно, надо очень внимательно к этому отнестись", - сказал замминистра.
Объем нелегального оборота, то есть фальсификата, когда потребитель вводится в заблуждение о составе продукта, оценивает Россельхознадзор. "Коллеги называют объем по отдельным позициям до 25%", - напомнил Евтухов. "Что важно в маркировке - потребитель может прямо на месте с использованием мобильного устройства определить и производителя, и состав, и всю информацию о том продукте, который он покупает", - добавил замглавы Минпромторга.
 

Источник: "Интерфакс"

Теги: Молоко маркировка

455 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 96


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм