«Ъ»: переработчики молока пересматривают контракты с поставщиками
Как стало известно “Ъ”, из-за переизбытка сырого молока на фоне снижения потребления россиянами готовой продукции переработчики начали расторгать контракты с поставщиками сырья. Производители творога, сметаны, йогуртов, сыров рассчитывают, что в результате контрагенты согласятся снизить закупочные цены. Средняя стоимость сырого молока, производство которого субсидируется государством, в этом году выросла на 13%, достигнув исторического максимума.
Источники “Ъ” рассказали, что ряд крупных производителей молочных продуктов стали уведомлять поставщиков сырья о расторжении контрактов из-за низкого спроса на часть ассортимента. Так переработчики пытаются вынудить производителей сырого молока снизить цены, добавляет другой собеседник “Ъ”.
Владелец производителя и переработчика молока ГК «Кабош» Дмитрий Матвеев подтверждает, что часть переработчиков, действительно, пытается расторгнуть контракты с поставщиками.
По его словам, у крупных игроков договоры обычно заключены минимум на год и оговаривают объемы поставок. В самой сложной ситуации оказались молочники, у которых нет долгосрочных контрактов, добавляет господин Матвеев.
Досрочное одностороннее расторжение договора возможно при существенных изменениях обстоятельств, нарушениях либо если такое право предусмотрено контрактом, отмечает адвокат Forward Legal Евгений Зубков. По его словам, поставщики могут через суд признать недействительным уведомление об отказе от договора. В Danone (бренды «Простоквашино», «Активиа»), PepsiCo («Домик в деревне», «Чудо») отказались от комментариев. В «Молвесте» («Вкуснотеево») и «Комос Групп» («Село Зеленое») “Ъ” не ответили.
Производитель сыров «Фудлэнд», говорит гендиректор компании Максим Поляков, не отказывается от действующих договоров. Однако он уточняет, что в последние полгода компания не заключала долгосрочных контрактов на закупку сырья, «рассчитывая на возможное снижение цен на сырое молоко».
По словам господина Полякова, предложение сырья растет на фоне слабого потребительского спроса на молочные продукты, что «может требовать непопулярных мер».
Молоко