Союз мороженщиков: фабрики мороженого и другие участники рынка не готовы к внедрению ЭВС


Союз мороженщиков России выступает против внедрения системы электронной ветеринарной сертификации. Об этом говорится в официальном письме, направленном организацией в Департамент ветеринарии Минсельхоза РФ (есть в распоряжении АЦ MilkNews).

"Компании – члены Союза продолжают считать нецелесообразным и необоснованным введение системы ветеринарной сертификации на переработанную и упакованную молочную продукцию, ранее не подлежащую ветеринарной сертификации, в частности, на мороженое и замороженные десерты. Данная продукция не несет никаких ветеринарных рисков, поскольку в процессе ее производства подвергается дополнительной термообработке, упакована и хранится при температуре минус 18º. При этом, сырое молоко, используемое в мороженом, поступает с ветеринарными сертификатами, и мы поддерживаем совершенствование ветеринарной сертификации сырья и его перевод в электронную форму", - утверждает руководство Союза.

По мнению мороженщиков, "ветеринарная сертификация не является обязательным инструментом обеспечения прослеживаемости и не применятся для достижения этой цели. Ни в одной стране мира система прослеживаемости не предполагает оформления специальной дополнительной товарно-транспортной документации, а ветеринарный сертификат не является инструментом прослеживаемости. Прослеживаемость мороженого и замороженных десертов и в настоящее время не вызывает вопросов, поскольку вся продукция выпускается в порционном виде и имеет полную информацию о составе и происхождении маркировки. В подтверждение этого следует учесть, что, по имеющейся у Союза информации, мороженое и замороженные десерты отмечаются крайне низкой степенью фальсификации, граничащей с порогом точности измерений".

"Ветеринарная сертификация готовой молочной продукции не соответствует законодательству Евразийского экономического союза и нормам ВТО, - считают представители отраслевой организации. - В частности, в части изъятия из перечня подконтрольной продукции товаров, не содержащих сырые мясные компоненты или содержащих в своем составе менее половины (50%) другого переработанного продукта животного происхождения при условии, что такие товары надежно упакованы или запечатаны в чистые емкости и могут храниться при комнатной температуре или в процессе производства были доведены до полной готовности или были термически обработаны целиком и полностью до полного изменения естественных свойств сырого продукта. Данные изъятия закреплены Протоколом о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (далее – Протокол), ратифицированный Федеральным законом от 21 июля 2012 г. № 126-ФЗ, а также Решением КТС №810 от 23.09.2011 "Об изъятии в применении ветеринарных мер в отношении товаров, включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) и Решением КТС №317 от 18.06.2010 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе", составляющих право ЕАЭС и подлежащих прямому применению".

"Считаем необходимым исправить допущенную ошибку в Приказе МСХ от 18.12.2015 г. № 646 предусматривающем оформление ЭВС силами хозяйствующего субъекта, в части не включения в него товаров с кодами ТН ВЭД 2105 и 2104, что полностью соответствовало бы нормам ФЗ "о ветеринарии" (абзац 3, пункт 6, статья 2.3)", - говорится в письме Союза.

Свою позицию мороженщики аргументируют тем, что фабрики мороженого и другие участники рынка не готовы к внедрению ЭВС, большинство из них не имеют собственных электронных автоматизированных систем, что вызывает невозможность повсеместного внедрения ЭВС в автоматизированном виде. Работа же даже небольших предприятий по обеспечению ЭВС в ручном режиме вызовет существенное снижение производительности труда и потери части рынка.

"Не представляя напрямую интересы торговли, члены Союза отмечают, что включение в систему ЭВС выездной, ярмарочной, мобильной торговли, на долю которой приходится более половины реализации мороженого в стране, включая удаленные регионы (200 тыс. тонн), существенно ограничит легальный рынок реализации продукции, поскольку, исходя из специфики такой торговли, для подавляющего большинства ее представителей (представители МСП), обеспечить использование Интернета и компьютеров в каждой конечной точке торговли не представляется возможным. Данный сегмент торговли станет недоступен для таких товаров, создавая, тем самым, дополнительные конкурентные преимущества для сетевой торговли, ограничивая возможности его приобретения для потребителей удаленных регионов и негативно сказываясь на объемах производства нашей продукции, - указывается в обращении. - Необходимо предусмотреть завершение процесса ЭВС в местах приобретения продукции представителями вышеупомянутого сегмента торговли и наличия у них заверенных продавцом копий ЭВС. Кроме того, затраты, связанные с внедрением ЭВС, по оценкам участников Союза, вызовут рост отпускных цен на подконтрольную продукцию около 5%, что в сложившейся экономической ситуации является крайне негативным эффектом".

В письме также отмечается, что "переход на новые правила ветеринарной сертификации с 1 января 2018 года не реалистичны не только для такой продукции, как мороженое и замороженные десерты, но и для большого сегмента товаров, и ранее подлежащих ветеринарной сертификации. Учитывая опыт внедрения электронного таможенного оформления, было бы обоснованно, разработав систему материального стимулирования участников оборота подконтрольной продукции, предусмотреть долгосрочный период (5 -6 лет) добровольного перехода компаний на электронный документооборот в области ветеринарной сертификации. При этом важно первоначально решить не только все вопросы юридического обеспечения (ФГИС Ветис и др.), но и подготовить институт аттестованных специалистов, а также детально отработать предлагаемый для электронного документооборота инструмент -  АИС Меркурий, включая необходимые интерфейсы и модули сопряжения".

Напомним, с 2018 года, согласно действующему законодательству, на всех молокоперерабатывающих предприятиях должна быть введена новая система электронной ветеринарной сертификации готовой продукции. О нецелесообразности введения ветсертификатов на безопасную обработанную продукцию и затратность вводимой процедуры не раз выступал Союзмолоко.


 

2162 просмотра
Ищем партнера в тексте
Комментарии
ATL
v300

Ведомости
Где маржа
ФермаЭкспо

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия