«Ъ»: Danone закрывает крупнейший молокозавод в Орловской области


"В рамках реорганизации производства в регионе Центр" Danone останавливает работу низкорентабельного Орловского молочного комбината мощностью до 500 т переработки в сутки. Об этом “Ъ” сообщили в самой компании.

Выпуск продукции предполагается перенести на предприятие в Липецке, но объем закупки сырья в Орловской области должен быть сохранен. Предприятие выставлено на продажу без части оборудования, и эксперты отмечают, что завод может больше не перезапуститься.

Как рассказали “Ъ” в Danone, прекращение работы орловского предприятия должно "консолидировать производственные мощности": выпуск продукции планируется перенести на модернизируемый липецкий завод.

"Основными причинами этого решения являются технологический износ оборудования завода, его низкая рентабельность и падение уровня продаж, что в текущих экономических условиях не оправдывает инвестиции, необходимые для приведения этой производственной площадки в соответствие с новыми стандартами качества и экологической безопасности компании, — пояснили в Danone. — Остановка работы Орловского молочного комбината не отразится на объемах закупок молока и поставках готовой продукции в Орловской области и прилегающих регионах. Сырье, как и производство, будет перераспределено на другое предприятие компании в Липецке".

О возможном закрытии орловского завода “Ъ” писал еще в сентябре 2016 года. Тогда первый вице-губернатор Александр Бударин пояснял, что у предприятия "есть проблемы с сырьем, его не хватает, и оно плохого качества". Впрочем, курирующий АПК вице-премьер Дмитрий Бутусов тогда говорил “Ъ”, что власти ведут переговоры с головным офисом, но подтверждения о закрытии на тот момент еще не получали. В Danone же "не подтвердили" информацию о прекращении работы предприятия и заявили, что не обсуждали вопрос с представителями областного правительства. Но 13 апреля на профильном комитете облсовета господин Бутусов рассказал о том, что компания приняла решение о закрытии предприятия.

"Мы считаем, что Danone должна была остановить производство после подбора заинтересованного инвестора, − цитируют местные СМИ вице-премьера. – Более того, компания заблаговременно не предоставила в адрес регионального правительства информацию об условиях продажи завода, тем самым не дав возможность рассмотреть варианты сохранения предприятия как производственной единицы: в настоящее время завод продается как имущественный комплекс зданий и сооружений. Правительство области заинтересовано в развитии молочного производства".

В Danone “Ъ” подтвердили, что здание и земельный участок выставлены на продажу вместе с "некоторым количеством оборудования"; стоимость активов не поясняется. "Компания активно ищет инвестора и открыта для рассмотрения любых приемлемых предложений о покупке орловского актива, в том числе и от локальных игроков, — сказали “Ъ” в Danone. — Мы запустили программу дальнейшего трудоустройства сотрудников. Выплаты значительно превысят требования законодательства РФ".

Орловский городской молочный завод был введен в эксплуатацию в 1983 году, в 2001 году вошел в холдинг "Юнимилк". Предприятие производит цельномолочную продукцию, сухое молоко и масло. В информации на официальном сайте Danone сказано, что в дальнейшем завод планирует расширение производства и ассортимента продукции. Весной 2016 года одним из первых в Черноземье предприятие вошло в составляемый Россельхознадзором список честных переработчиков молока. Компания попала в "зеленую" группу производителей-"отличников", где после многократных проверок не было выявлено ни фальсификаций, ни нарушений требований по безопасности продукции. По данным "СПАРК-Интерфакс", директором филиала "Молочный комбинат “Орловский”" АО "Данон Россия" является Максим Соколов.

Впервые информация о том, что Danone может закрыть часть своих заводов в России, появилась в декабре 2015 года — речь шла о Томском молочном комбинате и Чебоксарском городском молочном заводе. Выпуск продукции был перенесен на предприятия в соседних регионах, но 300 сотрудников подверглись "оптимизации". Основными причинами закрытия заводов в компании назвали "серьезный технологический износ заводов, их низкую рентабельность и падение уровня продаж", что "в текущих экономических условиях не оправдывает инвестиции, необходимые для приведения этих площадок в соответствие с новыми стандартами качества и экологической безопасности". При этом в компании заявили о сохранении объемов закупок молока у контрагентов остановленных заводов.

В январе 2016-го группа заявила, что больше пока не планирует закрытие предприятий в России, хотя и не исключает этого в дальнейшем в зависимости от ситуации на рынке. "Сегодня мы располагаем оптимальным количеством заводов, производство которых способно покрыть все регионы России. Наш план — инвестировать в то, чем мы располагаем, чтобы повышать качество и экологическую безопасность производства", — пояснял гендиректор группы в России Бернар Дюкро. В компании также заявляли о намерении продолжить реализацию инвестпрограммы по развитию российских заводов до 2018 года на $700 млн, из которых уже вложено за последние три года более $400 млн. На какие именно объекты пришлась основная часть инвестиций, в Danone не поясняли. Но в июне 2016 года было объявлено о модернизации липецкого завода мощностью 450 т в сутки за €7 млн (500 млн руб.), причем вкладываться предполагалось не в наращивание мощностей, а в "повышение стандартов качества при переработке молока".

Эксперты отмечают, что выбранный Danone способ продажи завода значительно снижает его ценность для инвесторов. "Строительство “с нуля” подобного завода с такой мощностью обходится в 8-10 млрд руб. Но если сам собственник заявил о технологическом износе и низкой рентабельности, то нет никакого смысла открывать завод вновь, — полагает директор филиала “БКС Премьер” Андрей Широков. — С учетом кризиса в отрасли стоимость продажи активов может составить от 1 до 3 млрд руб. И на такой спорный объект покупателя можно искать годами".

"Региональные заводы Danone не загружены на полную мощность, из-за этого компания начала сокращение производственных площадок с целью оптимизации ассортимента, — отмечает глава Российского союза предприятий молочной отрасли, основатель холдинга “Молвест” Аркадий Пономарев. — Приоритет отдается площадкам, выпускающим высокомаржинальную продукцию, к примеру йогурты. Если на пакетированном молоке переработчики почти ничего не зарабатывают, маржинальность производств йогурта в среднем составляет 30%. При этом задача увеличения объемов переработки сырого молока у Danone не стоит".

Источник: "Коммерсантъ"
 

1748 просмотров
Ищем партнера в тексте
Комментарии
ATL
OptiDuo

Ведомости
Где маржа
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия