Эконива семена

«Магнит» может увеличить маржу на 1,5 п.п. за счет собственного производства - аналитики


Развитие собственного производства может повысить маржу "Магнита" на 1,5 процентного пункта в среднесрочной перспективе, сообщается в обзоре аналитиков "ВТБ Капитала" со ссылкой на менеджмент ритейлера. Это позволит "Магниту" улучшить конкурентное положение и транслировать повышение маржи в розничные цены.

Ранее в октябре финансовый директор "Магнита" Хачатур Помбухчан сообщил, что ритейлер разработал стратегию развития собственного производства до конца 2020 года. Инвестиции в проекты вертикальной интеграции за этот период могут составить около 80 млрд рублей.

В частности, в 2018 году ритейлер планирует приступить к строительству второго тепличного комплекса по выращиванию томатов в Краснодарском крае. "Магнит" (MOEX: MGNT) также интересуется проектами в садоводстве.

Основной упор компания сделает на развитии собственного индустриального парка "Краснодар". Он будет запущен до конца 2020 года и объединит производства грибов с вертикально интегрированным заводом по производству компоста, макаронных изделий, кондитерских изделий, замороженных полуфабрикатов, мороженого, замороженных овощей и фруктов, соков, детского питания, консервированных овощей и фруктов, замороженной выпечки, гигиенических принадлежностей, бытовой химии и косметики, рыбных деликатесов и снеков, колбасных изделий, плавленых сыров и масла, кормов для животных. Инвестиции в проект за три года составят около 40 млрд рублей.

Как сообщается в обзоре "ВТБ Капитала", срок окупаемости сельскохозяйственных проектов "Магнита" составляет менее семи лет, проектов в других областях - менее пяти лет.

"Магнит" - один из лидеров российского ритейла. В прошлом году "Магнит" уступил Х5 Retail Group лидерство на рынке продовольственной розницы по объему выручки. В отличие от Х5, которая концентрируется на профильном бизнесе в ритейле, "Магнит" придерживается стратегии вертикальной интеграции.

В октябре 2015 года компания объявила о планах строительства промышленного парка в Краснодарской области (в Краснодаре находится головной офис "Магнита"). Ритейлер также владеет крупным тепличным комплексом, где выращивает овощи для своих магазинов. Ранее в этом году "Магнит" приобрел компанию "Москва-на-Дону" и теперь располагает собственными мощностями для производства картофеля, моркови, капусты, лука.

В октябре компания объявила о запуске самого большого в России комплекса по выращиванию шампиньонов. Завод рассчитан на производство около 6,5 тыс. грибов в год. Расходы, связанные с запуском производства, стали одной из причин драматического снижения рентабельности "Магнита" в III квартале. В числе других причин - инвестиции в обновление и открытие магазинов.

По итогам III квартала чистая прибыль ритейлера по МСФО упала более чем в два раза (до 6,9 млрд рублей), рентабельность EBITDA сократилась до 7,2% с 10,7% годом ранее (консенсус-прогноз "Интерфакса" предполагал снижение рентабельности до 9,6%). Публикация финансовых показателей, которые оказались значительно хуже ожиданий аналитиков, вызвала обвал котировок "Магнита" на биржах Лондона и Москвы.

Источник: "Интерфакс"    

1719 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
ДЗЕН кв
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
ИТАПК 29 июля
Сочи 10 сент.
ИТАПК 29 июля
Сочи 10 сент.