Глава Приморья: торговые сети и аграрии должны вместе обеспечить рынок местной продукцией


Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко провел совещание с руководителями предприятий торговли в четверг, 16 ноября. Участники встречи обсудили ситуацию с реализацией сельхозпродукции местного производства, договорились разработать единую систему организации этого процесса в Приморье.

Встреча с сетевиками стала продолжением общения с сельхозпроизводителями края в рамках краевой государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции". Андрей Тарасенко подчеркнул: оба участника рынка должны двигаться в одном русле.

Всего сегодня в Приморье насчитывается более 300 розничных торговых сетей.

"Вы занимаете большую нишу в крае. В Приморье качественная продукция, есть возможность ее продвигать на местный рынок, обеспечивать потребителя нашими продуктами по доступным ценам, развивать наши хозяйства, увеличивать налоги. Нужно выработать единую систему, в одном же крае живем. Если у вас есть проблемы в этом направлении, готов выслушать", - обратился глава региона к сетевикам.

Как отметил генеральный директор краевой сети гипермаркетов и универсамов "Реми" Дмитрий Сулеев, наличие в его магазинах в ассортименте как приморских, так и неприморских производителей обусловлено запросом потребителей.

"Если, например, речь идет о пастеризованном молоке и кефире, доля приморских производителей занимает 75%. Если же о молоке длительного срока хранения, - всего 3,5%. Это обусловлено ценовой политикой, привозное зачастую оказывается дешевле местного молока", - отметил бизнесмен.
Андрей Тарасенко считает, что ситуацию нужно менять в корне, создавать на местном рынке здоровую конкуренцию. Глава края озвучил общие пожелания приморских сельхозтоваропроизводителей - "им нужна оборотка".

Представители розницы, в свою очередь, заметили, что местные производители также должны учитывать запросы населения.

"Санте и Адретта - самый популярный картофель, но они его не выращивают, возят тот, который не принимают супермаркеты, потому что потребитель не берет. Хотите выращивать - учитывайте заказ. Супермаркеты могут работать с местными. Интересный опыт в Москве, когда торговые сети спонсируют некоторых производителей, которые выпускают что-то под их брендом. Производитель тоже должен слышать розницу", - сказал президент союза "Лига предпринимателей Владивостока" Павел Гетман.

Отмечено, что внимание должно быть уделено и мелким хозяйствам, которые через создание некого распределительного центра могли бы также поставлять свою продукцию в крупные торговые сети.

Врио губернатора предложил провести под своим руководством совместную встречу всех заинтересованных сторон.

"Готов вам в этом помочь. Я с производителями поговорил, теперь с вами. Если необходимость назрела, давайте соберемся вместе. Мы отрегулируем этот процесс. Магазины и производители должны работать в связке. Если договоримся о единой наценке на продукцию, произведенную в Приморье, она будет действовать для всех предприятий торговли. Мы должны видеть на прилавках приморскую продукцию по доступным ценам", - заявил Андрей Тарасенко.

Участники совещания поддержали предложение главы региона.

Источник: ТАСС
 

453 просмотра
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия