Глава Приморья: торговые сети и аграрии должны вместе обеспечить рынок местной продукцией


Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко провел совещание с руководителями предприятий торговли в четверг, 16 ноября. Участники встречи обсудили ситуацию с реализацией сельхозпродукции местного производства, договорились разработать единую систему организации этого процесса в Приморье.

Встреча с сетевиками стала продолжением общения с сельхозпроизводителями края в рамках краевой государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции". Андрей Тарасенко подчеркнул: оба участника рынка должны двигаться в одном русле.

Всего сегодня в Приморье насчитывается более 300 розничных торговых сетей.

"Вы занимаете большую нишу в крае. В Приморье качественная продукция, есть возможность ее продвигать на местный рынок, обеспечивать потребителя нашими продуктами по доступным ценам, развивать наши хозяйства, увеличивать налоги. Нужно выработать единую систему, в одном же крае живем. Если у вас есть проблемы в этом направлении, готов выслушать", - обратился глава региона к сетевикам.

Как отметил генеральный директор краевой сети гипермаркетов и универсамов "Реми" Дмитрий Сулеев, наличие в его магазинах в ассортименте как приморских, так и неприморских производителей обусловлено запросом потребителей.

"Если, например, речь идет о пастеризованном молоке и кефире, доля приморских производителей занимает 75%. Если же о молоке длительного срока хранения, - всего 3,5%. Это обусловлено ценовой политикой, привозное зачастую оказывается дешевле местного молока", - отметил бизнесмен.
Андрей Тарасенко считает, что ситуацию нужно менять в корне, создавать на местном рынке здоровую конкуренцию. Глава края озвучил общие пожелания приморских сельхозтоваропроизводителей - "им нужна оборотка".

Представители розницы, в свою очередь, заметили, что местные производители также должны учитывать запросы населения.

"Санте и Адретта - самый популярный картофель, но они его не выращивают, возят тот, который не принимают супермаркеты, потому что потребитель не берет. Хотите выращивать - учитывайте заказ. Супермаркеты могут работать с местными. Интересный опыт в Москве, когда торговые сети спонсируют некоторых производителей, которые выпускают что-то под их брендом. Производитель тоже должен слышать розницу", - сказал президент союза "Лига предпринимателей Владивостока" Павел Гетман.

Отмечено, что внимание должно быть уделено и мелким хозяйствам, которые через создание некого распределительного центра могли бы также поставлять свою продукцию в крупные торговые сети.

Врио губернатора предложил провести под своим руководством совместную встречу всех заинтересованных сторон.

"Готов вам в этом помочь. Я с производителями поговорил, теперь с вами. Если необходимость назрела, давайте соберемся вместе. Мы отрегулируем этот процесс. Магазины и производители должны работать в связке. Если договоримся о единой наценке на продукцию, произведенную в Приморье, она будет действовать для всех предприятий торговли. Мы должны видеть на прилавках приморскую продукцию по доступным ценам", - заявил Андрей Тарасенко.

Участники совещания поддержали предложение главы региона.

Источник: ТАСС
 

678 просмотров
Комментарии
extenso
OptiDuo

Катозал
Где маржа

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Молочная отрасль 2017
Упаковка (гл.низ)
Молочная отрасль 2017
Упаковка (гл.низ)