компоненты

Чистая прибыль «Магнита» в IV квартале снизилась на 23%


Аналитики ждут ускорения роста выручки и восстановления рентабельности "Магнита" в IV квартале 2017 года по сравнению с III кварталом, когда ритейлер разочаровал инвесторов слабой отчетностью.

Согласно консенсус-прогнозу "Интерфакса", рентабельность EBITDA "Магнита" в октябре-декабре составила 8,2% по сравнению с 7,2% в III квартале - рекордно низким уровнем с 2011 года. Тем не менее, рентабельность "Магнита" остается ниже, чем годом ранее: по сравнению с показателем за IV квартал 2016 года ожидается ее снижение на 1,5 процентного пункта.

EBITDA ритейлера, согласно средней оценке аналитиков, сократилась на 6% по сравнению с IV кварталом 2016 года, чистая прибыль - на 23,2%.

Выручка "Магнита" в октябре-декабре увеличилась на 10,8% по сравнению с аналогичным показателем за предыдущий год.

В III квартале "Магнит" (MOEX: MGNT) неожиданно для рынка сократил чистую прибыль более чем в два раза, EBITDA - на 28% (консенсус-прогноз "Интерфакса" предполагал снижение этих показателей на 12,6% и 1,3% соответственно). Финансовый директор "Магнита" Хачатур Помбухчан объяснял, что на финансовый результат ритейлера в III квартале кроме инвестиций в цены также негативно повлияли расходы на масштабное обновление магазинов, открытие новых торговых точек и запуск собственного производства.

В день публикации отчета "Магнит" также снизил прогноз роста выручки на 2017 год - до 8-10% (предыдущий прогноз составлял 9-11%).

Согласно консенсус-прогнозу "Интерфакса", годовой рост выручки составил 7,7%, приблизившись к нижней границе собственного прогноза ритейлера.

Публикация слабых финансовых результатов за III квартал вызвала масштабную распродажу акций "Магнита".

Аналитики "Ренессанс Капитала" прогнозируют ускорение роста выручки ритейлера в IV квартале по сравнению с III кварталом (6,5%) благодаря эффекту низкой базы, ускорению темпа открытий новых магазинов и сокращению количества магазинов, которые закрываются на реконструкцию. В то же время рентабельность останется под давлением из-за сокращения плотности продаж, высокого уровня конкуренции и каннибализации на фоне замедления продовольственной инфляции.

"Магнит" опубликует неаудированные финансовые показатели по МСФО за IV квартал в пятницу, 26 января.

Прогноз основных финансовых показателей "Магнита" за IV квартал, млрд руб.:

Выручка Валовая прибыль EBITDA EBITDA margin, % Чистая прибыль
Bank of America Merrill Lynch 320,126 85,828 27,172 8,5 11,885
Credit Suisse 315,937 92,281 28,435 9 12,955
Goldman Sachs 311,551 - 24,893 8 8,688
Атон 311,402 - 24,198 7,8 9,103
БКС 321,795 85,923 28,75 8,9 13,772
Открытие 313,501 84,645 24,514 7,8 9,602
Ренессанс Капитал 315,5 85,3 25,7 8,1 9,0
Уралсиб 313,774 - 23,533 7,5 7,844
Консенсус 315,448 86,795 25,899 8,2 10,356
IV квартал 2016г 284,675 78,328 27,539 9,7 13,485
Изменение, % 10,8 10,8 -6 -1,5 п.п. -23,2

Прогноз основных финансовых показателей "Магнита" за 2017 год, млрд руб.:
Выручка Валовая прибыль EBITDA EBITDA margin, % Чистая прибыль
Bank of America Merrill Lynch 1 161,111 313,701 96,622 8,3 39,557
Credit Suisse 1 156,922 318,154 97,885 8,5 40,626
Goldman Sachs 1 152,536 - 94,343 8,2 36,360
Атон 1 161,272 - 93,649 8,1 36,775
БКС 1 162,779 313,795 98,176 8,4 41,493
Открытие 1 154,487 312,518 93,94 8,1 37,323
Ренессанс Капитал 1 156,495 313,179 95,126 8,2 36,77
Уралсиб* 1 154,759 - 92,984 8,1 35,516
Консенсус 1 157,545 314,269 95,341 8,2 38,053
2016 год 1 074,812 295,759 107,793 10 54,409
Изменение, % 7,7 6,3 -11,6 -1,8 п.п. -30,1
* - Подсчитано на основе данных "Магнита" и прогнозов аналитиков за IV квартал

"Магнит" - лидер рынка российского ритейла по числу магазинов. На конец сентября сеть компании объединяла 15,697 тыс. торговых точек, включая 11,743 тыс. магазинов "у дома" (ключевой формат ритейлера). По размеру выручки "Магнит" уступил лидерство Х5.

Х5 в прошлом году рос быстрее конкурента. По итогам года розничная выручка Х5 увеличилась на 25,5%, до 1 287 трлн рублей (в том числе в IV квартале - на 23,4%, до 359,4 млрд рублей), сообщила компания ранее на этой неделе.

По сравнению с III кварталом (24,9%) рост выручки Х5 в октябре-декабре замедлился, что было связано, главным образом, с замедлением продовольственной инфляции. Компания также отметила, что в IV квартале промо-активность продуктовых ритейлеров оставалась на высоком уровне. Потребители были по-прежнему чувствительными к ценам и рациональными при совершении покупок, даже в предновогодний сезон.

Высокая доля промо может означать давление на маржу и других ритейлеров - "Ленты", "О`Кей" и "Магнита", отмечал в своем комментарии аналитик "Велес Капитала" Максим Воронов.

Источник: "Интерфакс"    
1516857620

2645 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен