компоненты

Эксперимент по маркировке БАДов в РФ пройдет с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года


Правительство РФ утвердило проведение эксперимента по маркировке БАДов с 1 мая 2021 г. по 31 августа 2022 г. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.
 
"Правительство РФ постановляет провести с 1 мая 2021 г. по 31 августа 2022 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище", - говорится в документе.
 
Как сообщил ТАСС исполнительный директор Союза производителей БАД Александр Жестков, решение о проведении эксперимента было принято правительством с учетом предложений, поступивших от участников отрасли. "В рамках эксперимента по маркировке производителям и импортерам БАД к пище, совместно с органами исполнительной власти и оператором - ЦРПТ, чуть больше чем за год предстоит проделать большой объем работы, ведь оборот БАД к пище значительно отличается по своей структуре от оборота, например, лекарственных средств, где реализация строго ограничена аптечными организациями. Наша общая задача сделать этот процесс максимально комфортным и эффективным для всех участников эксперимента. Первым важным этапом станет утверждение методических рекомендаций", - сказал он.
 
В свою очередь руководитель товарной группы "Фарма" Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Егор Жаворонков отметил, что в настоящее ЦРПТ проводит работу с производителями БАДов и готов к старту эксперимента. "В рамках эксперимента будут вырабатываться оптимальные технические решения, в том числе по использованию уже имеющегося оборудования и интеграции информационных систем. Эксперимент добровольный. За счет внедрения маркировки БАД и сокращения нелегального оборота добросовестные производители смогут увеличить долю рынка, а соответственно, и свою прибыль. Маркировка - это не просто нанесение кода, а цифровая прослеживаемость по всей цепочке от производителя до прилавка. Она отсекает продукцию непонятного происхождения из магазинов", - сказал он.
 
С 1 июля 2020 г. в России обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. Кроме того, в 2020 г. введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 г. - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Также проводятся эксперименты по маркировке бутилированной воды и пива. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте, среди которых наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.
 

1620200701
Источник: ТАСС

маркировка

1517 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Алена
БАДов на рынке столько, что вообще сложно разобраться что брать и как проверять. Здорово, что решили тут инфу попрозрачнее сделать, потому что рынок-то сложный
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен