Сессии 15 верх

Эксперимент по маркировке БАДов в РФ пройдет с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года


Правительство РФ утвердило проведение эксперимента по маркировке БАДов с 1 мая 2021 г. по 31 августа 2022 г. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.
 
"Правительство РФ постановляет провести с 1 мая 2021 г. по 31 августа 2022 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации биологически активных добавок к пище", - говорится в документе.
 
Как сообщил ТАСС исполнительный директор Союза производителей БАД Александр Жестков, решение о проведении эксперимента было принято правительством с учетом предложений, поступивших от участников отрасли. "В рамках эксперимента по маркировке производителям и импортерам БАД к пище, совместно с органами исполнительной власти и оператором - ЦРПТ, чуть больше чем за год предстоит проделать большой объем работы, ведь оборот БАД к пище значительно отличается по своей структуре от оборота, например, лекарственных средств, где реализация строго ограничена аптечными организациями. Наша общая задача сделать этот процесс максимально комфортным и эффективным для всех участников эксперимента. Первым важным этапом станет утверждение методических рекомендаций", - сказал он.
 
В свою очередь руководитель товарной группы "Фарма" Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Егор Жаворонков отметил, что в настоящее ЦРПТ проводит работу с производителями БАДов и готов к старту эксперимента. "В рамках эксперимента будут вырабатываться оптимальные технические решения, в том числе по использованию уже имеющегося оборудования и интеграции информационных систем. Эксперимент добровольный. За счет внедрения маркировки БАД и сокращения нелегального оборота добросовестные производители смогут увеличить долю рынка, а соответственно, и свою прибыль. Маркировка - это не просто нанесение кода, а цифровая прослеживаемость по всей цепочке от производителя до прилавка. Она отсекает продукцию непонятного происхождения из магазинов", - сказал он.
 
С 1 июля 2020 г. в России обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. Кроме того, в 2020 г. введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 г. - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Также проводятся эксперименты по маркировке бутилированной воды и пива. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте, среди которых наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.
 

1620200701
Источник: ТАСС

маркировка

1182 просмотра

Также рекомендуем:


Куодайс озон мобильный

Комментарии
Алена
БАДов на рынке столько, что вообще сложно разобраться что брать и как проверять. Здорово, что решили тут инфу попрозрачнее сделать, потому что рынок-то сложный
Куодайс озон до 8.11
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман новое будущее Судогда

константа 1.12

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января